Санкт-Петербург на несколько дней превратился в гигантскую творческую мастерскую
Мосты, заборы и заводские трубы стали полотнами, которые не только дают простор для самой бурной фантазии, но и могут раздвинуть границы пространства.
Рисованные изображения сменяются одно за другим. На первый взгляд, обычный мультфильм. На самом деле произведение искусства. Изображение специально создано художниками для проекции на стекле, цементе и асфальте, привычных городских поверхностях. Это и есть то, что называют видеограффити.
"6-я или 7-я инсталляция такого типа, ее не может никто повторить: во-первых, нет мостов таких, где это можно сделать, во-вторых, нужна соответственная техника. Посмотреть это дома, на маленьком мониторе или в маленькой студии, это не есть проблема. А вот показать это большому количеству зрителей, чтобы это было видно, да еще будет слышно, здесь мощный звук будет, вот это изюминка этого представления", - отмечает главный инженер инсталляции Феликс Точанский.
Международный фестиваль стрит-арта, уличного искусства, в этом году собрал десятки именитых художников. В их распоряжении огромный экран - целый пролет Троицкого моста.
Это только кажется, что Троицкий мост разведен. На самом деле с помощью высоких технологий его связали с мостом Магере-Брюг на реке Амстел. И на виртуальной переправе между Петербургом и Амстердамом жители двух городов одновременно видят одни и те же картины.
На берега Невы художники привезли то, что удалось им создать за последний год. С трудом удается показать все задуманное. Ночи в Северной столице сейчас еще слишком короткие и светлые. Сеанс идет до первых лучей солнца.
Легкими нажатиями на пульверизатор художник наносит мазки будущей картины. Кисть - баллончик с краской, полотно - старый бетонный забор. Одиннадцать голландских художников одновременно пытаются создать единую картину. Что в итоге получится, даже они сами еще не знают, ведь каждый рисует, что хочет. Правда, на заданную тему. Опять мост. Теперь уже между странами.
"Мы пытаемся соединить в своей картине Россию и Нидерланды. Я в качестве персонажа выбрал космонавта. Он как бы символизирует одновременно и Юрия Гагарина, первого человека, побывавшего в космосе и первого голландского космонавта Эндрю Кайферса", - говорит художник-граффитист Нилан Кильдер (Нидерланды).
Совсем на другой творческой высоте поблизости работают российские художники. Вооружившись альпинистским снаряжением, в качестве полотна выбрали 75-метровую заводскую трубу. Работа здесь продвигается медленнее, чем у коллег на земле.
"Тебе надо работать на определенном участке где-то метр на метр, ветер тебя немножко сносит в разные стороны, приходится как-то лавировать там, цепляться за какие-то вещи", - рассказывает художник Евгений Данилов.
В таких условиях воплотить задуманное становится еще сложнее. Трубу надо как бы расчертить ровными линиями на правильные прямоугольники и квадраты, раскрасить их в определенном порядке в разные оттенки, лишь тогда может быть все получится.
"Эта труба вся покрыта пикселями, распадается на пиксели и, кроме того, эти пиксели складываются в QR-коды и, если вы наведете мобильные устройства на трубу, вы увидите, как она будет выглядеть в виртуальном измерении", - говорит главный художник фестиваля Светлана Петрова.
Владелец трубы и забора пообещал художникам хранить их творения. Прохожие смогут любоваться ими, пока краски не растворятся под дождем и снегом. Но такова судьба уличного искусства.