Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в БелгородеВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогода
12 августа 2013, 21:01

Транспортный проект, обещающий стать одним из крупнейших в мире, обсудили на совещании у Президента

Речь о развитии автомобильных и железных дорог в столичном регионе, и это касается не только его жителей.

И стоящие в пробках дачники, и большегрузы на обочине, и переполненные электрички - это нынешние реалии самого загруженного транспортного узла страны. Шутка ли, в Москве и Московской области сосредоточена треть автомобилей всей России, при том, что больше половины грузов идут транзитом. Прежде чем Владимир Путин провел совещание по решению транспортных проблем этого региона, ему показали самую современную на сегодняшний момент стройку - объездную дорогу вокруг подмосковного города Одинцово.

"Именно на этом объекте впервые применены современнейшие технологии, применили стыки междумостовые, они всегда чувствуются, это достаточно легкий переход", - отмечает председатель правления Государственной корпорации "Российские автомобильные дороги" Сергей Кельбах.

"Чтобы не приходилось снижать скорость?" - уточнил Владимир Путин.

"Да. Расчетная скорость здесь 120 километров в час", - подтвердил Сергей Кельбах.

"Для нас тоже дорога очень важна, для жителей, потому что самый густонаселённый район Одинцовский", – отмечает Врио губернатора Московской области Андрей Воробьёв.

Президент спросил, сколько людей живёт в Одинцово.

"Сейчас в районе 300 тысяч", - ответил Андрей Воробьёв.

Раньше транспорт шел через Одинцово, рассекая город надвое. Теперь, после окончания строительства будет открыто бессветофорное движение до Минского шоссе. То, что показанное Президенту строительство не единственный подобный объект, можно убедиться, объехав большинство подобных строек, ведущихся сейчас в Москве и ее окрестностях.

Ярославское шоссе - шестиполосное движение в обоих направлениях. Пропускная способность дороги увеличена вдвое. Новейшая развязка.

Дмитровка. Московские власти называют строящуюся развязку на МКАД самой красивой. В этом легко убедиться, посмотрев на стройку с высоты птичьего полета. Рублевское шоссе. Одна эстакада открыта, еще одна будет запущена в строй уже 14 августа.

Крупные развязки возводятся сейчас на пересечении Волгоградки и МКАД, Каширском шоссе, на строящейся трассе Москва-Санкт-Петербург. В этом году будет завершена реконструкция 5 вылетных магистралей из 18 существующих в Москве. А также окончательно сформированы так называемые хордовые направления - совершенно новые дороги, позволяющие связать радиальные и кольцевые дороги внутри города: Северо-Восточная хорда с выходом на Санкт-Петербург, Нижний Новгород и Казань; Северо-западная хорда, Юго-восточная хорда с выходом на новые территории Москвы и Южная рокада.

Но строительство автодорог - это только часть решения транспортной проблемы. В регионе будет активно развиваться пригородное железнодорожное сообщение.

"Прошу правительство России, во-первых, считать проект развития пригородного сообщения в Московском транспортном узле приоритетным для реализации на ближайшие 5-6 лет, при этом отмечу, что он станет одним из крупнейших проектов подобного рода в мире. Необходимо предусмотреть строительство главных и дополнительных путей для пригородного сообщения. Это позволит нам существенно увеличить пассажиропоток на этих направлениях с сегодняшних 600 миллионов (у нас и так он огромный, 600 миллионов человек в год), а будет 900 миллионов человек, почти миллиард. Повторяю, один из самых крупных инфраструктурных проектов в мире сегодня", - подчеркнул Владимир Путин.

Один из "эталонных" уже построенных транспортных узлов, где сходятся и автомобильные дороги, и дороги железные. Открытая на днях современная станция Новопеределкино. Пригородному железнодорожному сообщению или легкому метро, как было сказано на совещании, в новой схеме регионального транспортного узла уделяется много внимания. Переполненные электрички уходят в прошлое. В ближайшее время будут построены новые ветки, соединяющие московские аэропорты. На существующих же линиях уменьшатся интервалы между электричками. Так, например, поезда из Москвы в Химки, по словам Сергея Собянина, уже в ноябре начнут ходить с интервалом всего в 5 минут, а не 30, как было раньше. Практически как метро.

Отдельный разговор на совещании пошел о строительстве ЦКАД - Центральной кольцевой автомобильной дороги вокруг Москвы.

"Сегодня МКАД перегружен и другого варианта его разгрузить, кроме как построить ЦКАД и пустить часть транзитных грузов, придумать невозможно. Более того, я считаю, что и часть внутрирегиональных перевозок перейдет на ЦКАД, это примерно как минимум четверть или треть всех перевозок. Потому что сегодня ближайшие города под Москвой заезжают на МКАД и потом выезжают на другую радиальную магистраль. Так они могут пойти и по МКАД. Это важно очень", - отметил и.о. мэра Москвы Сергей Собянин.

ЦКАД будет платным дублером "малой бетонки", построенной в 50-х годах прошлого века кольцевой дороги в 30 километрах от Москвы. Она многие годы даже не обозначалась на картах. Это была стратегическая дорога для войск ПВО, стоящих вокруг столицы. И прозвали-то ее "бетонкой" только из-за того, что первое покрытие было из бетонных плит, позволяющих перевозить тяжелые ракетные комплексы. Сегодня "бетонка", перегружена настолько, что многочисленные перекрестки и железнодорожные переезды на малом бетонном Кольце вокруг Москвы давно облюбовали торговцы, снующие между стоящими в пробках фурами дальнобойщиков. И бизнес у них процветает.

Такой, как пока только на компьютерной графике, Центральная кольцевая, по которой можно будет проехать с разрешенной уже законодательно скоростью в 130 километров в час, будет через несколько лет.

На сегодняшний же день строительство уже началось на отдельных участках. При этом Президент попросил тщательно просчитать размер платы за проезд по будущей дороге и особое внимание, при ее строительстве, уделить организации выкупа земель, по которым пройдет трасса.

"Я говорил уже об этом применительно к строительству высокоскоростной железнодорожной магистрали между Москвой и Казанью, и сейчас хочу повторить. Необходимо жестко пресекать любые спекуляции и любые коррупционные схемы, попытки раздуть смету и под шумок нажиться на перепродаже земли. Нужно минимизировать ценовые риски проекта", - сказал Президент.

На некоторых участках строители, как у села Царево, уже приостанавливали работы из-за судебных тяжб, касающихся вопросов землепользования. Тем не менее, работы обещают выполнить в срок.

Все 529 километров Центральной Кольцевой Автодороги планируется построить к 2018 году.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей