Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогода
7 декабря 2013, 21:20

Транспортные проблемы Москвы обсуждали на международном урбанистическом форуме

Тема, интересная всем автолюбителям и пассажирам наземного транспорта - как улучшить ситуацию на дорогах и парковках? В Москве самые авторитетные международные эксперты делились опытом и рассказывали, как в их странах решается транспортный вопрос.

Это уже третий московский урбанистический форум. Тут и политики и бизнесмены, и иностранные чиновники. И каждый немного хвастается своими достижениями и разработками, и каждый предлагает использовать свой опыт во благо другим. Правительство Москвы много говорит о развитии столицы не только в центре, но и между Третьим транспортным кольцом и МКАД.

"В этом году будет запущено 12,5 километров линий метрополитена. Уже построено 72 километра новых дорог и 14 крупных транспортных сооружений. Закончена реконструкция 5 вылетных магистралей. Вокруг новых станций метрополитена, в зоне притяжения их проживает и работает около миллиона человек. В стадии строительства находятся еще порядка 30 станций метрополитена", - сообщил Сергей Собянин.

Цифры внушительные. Но зарубежные коллеги парируют.

"Это потрясающее количество инвестиций, которое Москва сейчас делает в железнодорожных решений. Но даже такие фантастические грандиозные инвестиции не будут достаточны. Мы предполагаем, чтобы использовался общественный транспорт. Или должны учитывать мнения того меньшинства, которое имеет автомобили? Автобус, где сидят 80 человек и он стоит в пробке, он имеет в сто раз больше права проехать без пробок, чем машина с одни человеком", - подчеркивает председатель совета директоров Института транспорта и развития Нью-Йорка, экс-мэр Богаты Энрике Пеньялоса.

Выделенные, ограниченные барьером, дороги для общественного транспорта и никаких поблажек. Эксперт из Великобритании предлагает пойти еще дальше.

"Гонконг сегодня город примерно с населением 10 миллионов человек. И средняя поездка в Гонконге - 11 минут. В Сан-Пауло, это город примерно с 14 миллионами человек, среднее время поездки - примерно 4 часа. Мы в Англии предоставляем гораздо лучше транспортное сообщение, но не позволяем использовать слишком много автомобилей", - говорит Директор программ UrbanAge и LSE Cities Лондонской школы экономики и политических наук Ричард Бёрдетт.

"Говоря о любом городе в Европе, Москве, Стокгольме, Лондоне, Париже, все равно, я всегда упоминаю о периферийных районах, где люди чувствуют себя нищими, отделенными от цивилизации. Открытые магистрали снижают качество жизни в городе, все равно они забиты пробками, по-моему, лучше расширять сеть шоссе со светофорами, тротуарами, с магазинами", - считает Энрике Пеньялоса.

Предложение внезапное - вместо расширения дорог и бессветофорных магистралей добавить перекрестков и пешеходных переходов.

Общественные транспорт колумбийского города Богота с населением 7,5 миллионов жителей провозит 47 тысяч пассажиров за час - больше, чем где бы то ни было в мире.

Проект по трансформации городского пространства разрабатывается и в Москве. Со следующего года планирует стартовать программа Арт-Квартала, которая объединит в себе более 500 гектаров земли: от Китай-города до Лефортово, от Яузы до Красносельской. Специалисты из России, Дании, Италии, Англии собираются реконструировать заброшенные парки и промышленные зоны, построить более 22 км пешеходных зон и 16 км велосипедных дорожек. Появится более 30 тысяч новых рабочих мест. Этакая комбинация жилого и коммерческого пространства: пешеходные зоны, кафе, галереи. И никаких пробок - безмашинное пространство. Как пример одна из улиц колумбийской Боготы до и после запрета на парковку в пешеходной зоне.

"Парковка - это необязательно конституционное право. То есть также, почему вам нужно вашу машину припарковать близко. Это не моя проблема, это не гарантируется конституцией. Например, я купил холодильник, а теперь дайте мне дом. Что это такое? Я купил машину - дайте мне парковку. Это никто вам не обязан давать", - считает Энрике Пеньялоса.

Новые здания в центре Лондоне и вовсе последние 40 лет не имеют право строить вокруг себя парковку. На 10 тысяч человек от 10 до 40 парковочных мест, и то только инвалидам. В Париже за последние семь лет 14000 мест для парковки были закрыты. 

В Москве проблемы с парковочными местами и пробками пока решаются за счет введения оплаты. С 25 декабря платные зоны в центре расширятся и до Садового кольца.

Многие считают, что в пробках москвичи стоят из-за того, что с утра большинство едет в центр, а вечером в сторону области. Но, по данным международного информационного агентства, выяснилось, что это абсолютно не так, миф. Более 2/3 москвичей с утра и до полудня вообще не выезжают за пределы своего района. И лишь одна треть горожан создает транспортный коллапс. Из оставшейся трети половине москвичей в центр вообще не нужно, а 31% едут через центр транзитом. Вот и получается, что ехать нужно не всем, а стоим все вместе.

"Считается, для того чтобы больше машин вмещалось, дорогу надо расширять. На самом деле расширение магистралей не ведет к тому, чтобы решались проблемы пробок. Вместо того чтобы расширять радиальные магистрали, надо в первую очередь строить хорды - те дороги, которые соединяют спальные районы", - уверена руководитель проекта Urban Data Екатерина Серова.

Еще один путь разгрузки Старой Москвы, который обсуждался на форуме, это загрузка и обустройство Новой Москвы.

"Надо сделать так, чтобы жители нашей новой территории понимали, что живут в такой нормальной качественной среде и транспортная  доступность не является фактором, который как-то снижает качество жизни на этой территории", - говорит заместитель мэра Москвы в Правительстве Москвы, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов.

Столичные власти планируют сформировать в Новой Москве порядка двенадцати социально-деловых кластеров, или так называемых точек роста. Переговоры идут о строительстве 100 миллионов квадратных метров недвижимости и создании около одного миллиона рабочих мест. По оценкам экспертов, сдвиг активных центров от исторического центра Москвы не только поможет решить вопросы с транспортным коллапсом в Москве, но и значительно улучшит экономику города.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей