Парковка в центре Москвы в выходные и праздничные дни станет бесплатной
Хорошая новость для автомобилистов - парковаться в центре Москвы скоро можно будет бесплатно. Правда, речь идет только о выходных и праздниках. Московские власти рассказали сегодня, когда нововведение вступит в силу, отметив, что сами платные парковки уже заметно улучшили дорожную обстановку в городе.
С 1 мая парковка в центре Москвы в выходные и праздничные дни будет бесплатной, об этом заявил сегодня заммэра Москвы Максим Ликсутов. В мэрии учли опыт большинства столиц мира. Приняв это решение, власти ещё раз подчеркнули, что главная цель платной парковки - не сбор денег, а разгрузка дорог.
"Мы увидели, что такая возможность есть, и она не вызовет проблем с точки зрения транспорта", - подчеркнул заммэра Москвы Максим Ликсутов.
И сегодня же подвели итоги первого месяца работы платной парковки в пределах Садового кольца. Ещё совсем недавно бесплатная парковка в центре Москвы была делом случая - повезёт не повезёт. А если времени на поиски свободного места нет, а если цена опоздания многократно выше парковки? Пятница вечер, Садовое кольцо - месяц назад здесь было забито машинами всё, сейчас они тоже стоят плотно, но свободные места есть.
Среднее время парковки снизилось с шести часов до одного. Можно спокойно уйти на 2-3 часа в театр или в ресторан. А если остановится нужно ненадолго, то парковка получится и вовсе бесплатной. За 15 льготных минут можно успеть заскочить в банк или в магазин. При этом машина будет стоять по правилам, без риска эвакуации.
Москвичи стали чаще пользоваться общественным транспортом, если перевести в машины, то в центр въезжает на 50 тысяч автомобилей меньше. Это, по данным мэрии, 20% от всего потока. Двигаться по московским извилистым улочкам стало проще. Средняя скорость выросла на 6-9%. Это первыми заметили водители неповоротливых троллейбусов.
"Раньше мы не могли даже подъехать к остановке, к бордюру, а сейчас с введением парковок подъезжаем плотно к бордюру. Все выходят, все довольны", - рассказывает водитель троллейбуса Олег Петров.
Для машин оперативных служб самое главное - время в пути. По сравнению с январём прошлого года она уменьшилась на полторы минуты. Павел Карасёв работает в "скорой" пятый год и знает, что каждая выигранная минута - это возможность запустить остановившееся сердце.
"Мы проанализировали январь-месяц прошлого года, когда время прибытия бригад составляло 14,5 минут, в январе 2014 года среднее время стало 12,5 минут", - сообщил заведующий оперативным отделом станции скорой помощи города Москвы Александр Баюкин.
Расширение платной парковки до Садового кольца коснулось и многих жителей города. Типичный московский двор в центре. Шлагбаум не спасает от тесноты на парковке. Но на всех жильцов 16-этажного дома мест во дворе и раньше не хватало. Парковаться приходилось на улице, а там всё было занято даже ночью. Теперь переулки полупустые.
За парковку днём действительно надо платить, но для жителей района абонемент на год стоит всего три тысячи рублей. Для сравнения - для остальных цена годового абонемента в этом районе 120 тысяч рублей. Именно поэтому специалисты рынка недвижимости заговорили о скорой децентрализации офисов в Москве, а это значит, что в центре станет ещё свободнее, в том числе и пешеходам.
Тем не менее, сплошного расширения зоны платной парковки, например, до Третьего транспортного кольца, не будет. Учитывая положительный опыт в центре города, власти решили вводить плату за парковку только в самых загруженных местах, где возникают заторы.
"Это в основном торговые центры, рынки, офисные здания. Могу сказать, что платная парковка не придёт в зону жилой застройки, мы не планируем вводить там оплату", - заявил Максим Ликсутов.
Многие водителя опасаются оставлять машину на платной парковке из-за того, что не знают, как оплатить. Не все знают, что Москва - рекордсмен по числу вариантов оплаты. Так, можно платить с телефона при помощи обычной эсэмэски, можно с помощью специального приложения на смартфоне, банковской карточкой или картой Моспаркинга, купленной заранее, а можно и наличными через традиционные терминалы оплаты. При этом в Москве есть возможность платить с точностью до минуты, то есть часы не округляются.
Как говорят в Москпаркинге, москвичи довольно быстро осваивают все варианты оплаты - собрано уже более 300 миллионов рублей. И все эти деньги останутся на местах и пойдут на благоустройство районов.