Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в БелгородеВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогода
29 августа 2014, 12:15

Специальные инспекторы будут помогать пенсионерам и инвалидам в столичном метро

Помощники для пожилых людей и инвалидов появились в московском метро. Сотрудники новой службы будут дежурить на ряде станций - встречать у эскалатора, поддерживать двери вагона, и, если понадобится, доедут с пассажиром до пункта назначения и проводят его наверх.

Виктория не видит с рождения. Каждая поездка на метро раньше превращалась для неё в настоящую полосу препятствий: турникеты, эскалаторы, переходы. Особенно сложно было на станциях, где нет скамеек и колонн – главных ориентиров для слепых. Теперь в подземке стало комфортно. Люди в ярко-жёлтых жилетах всегда помогут.

"Это очень легко и можно всегда обратиться — очень приветливые сотрудники данной службы помогут, отвезут, куда нужно", - отмечает Виктория Костяная.

Официально эта служба московского метрополитена называется Центр обеспечения мобильности пассажиров. Проще говоря, они всегда выручат тех, для кого спуск в подземку в одиночестве представляет сложность: пожилых людей, инвалидов, беременных женщин.

"Инспекторы Центра предоставляют услуги всем маломобильным гражданам. Исключение составляют лишь инвалиды-колясочники на тех станциях, которые не приспособлены, на которых нет лифтового оборудования", - сообщил начальник Центра обеспечения мобильности пассажиров Московского метрополитена Евгений Попов.

Те, кто сегодня помогают пассажирам, в прошлом социальные работники, учителя, психологи. Но всё равно для этой работы их готовят основательно, ведь нужно знать, как к пассажиру правильно подойти, как ступить с ним на эскалатор, как шагнуть в вагон.

"Это особая категория людей, которые тяжело воспринимают вторжение посторонних, психологическую подготовку тоже проходят наши инспекторы. Мы уже знаем, встречая пассажира, что ему нужно, разговаривать с ним или просто молча присутствовать рядом", - рассказывает инспектор Центра обеспечения мобильности пассажиров Московского метрополитена Ольга Косачёва.

Найти инспектора прямо сейчас можно с помощью колонны экстренного вызова, но лучше всё-таки оставить заявку заранее. Тогда сопровождающий встретит наверняка.

В диспетчерской телефон не замолкает. Пассажиры звонят максимум за три дня, минимум — за 20 минут до поездки. Личного помощника часто просят сразу на несколько дней, при условии, что маршрут всегда один и тот же. Заявки присылают и через Интернет.

Профессиональные помощники сегодня работают на половине станций столичного метро и уже сопроводили почти 200 тысяч пассажиров. Они планируют работать не только под землёй. Ведь чтобы в метро спуститься, до него ещё нужно дойти. 

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей