Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогода
21 сентября 2014, 18:02

В Петербурге легендарный крейсер «Аврора» покинул привычное место на Неве

Одному из главных символов города предстоит основательный ремонт, который специалисты пообещали полностью закончить в 2016-м. По сорокакилометровому маршруту в Кронштадт корабль провели буксиры. Днём по пути следования даже были разведены три моста, обычно это делают только в ночное время.

Капризная петербургская погода словно сделала подарок легендарному крейсеру, ведь "Аврора" в переводе с латинского - рассвет, утренняя заря. В свете нового дня корабль и покинул место своей вечной стоянки - позади 30 пришвартованных лет на Петроградской набережной.

Четыре основных буксира и более 150 судов сопровождения: транспортировка корабля длиной 126 метров, который не на ходу, - настоящая спецоперация. Говоря морскими терминами, предстояла сложная лоцманская проводка. Капитаны постоянно на связи: в этом месте очень сильное течение в сторону Финского залива. Дельта Невы. Корабль приходится не то что тянуть вперед, а наоборот, придерживать.

Троицкий, Дворцовый и Благовещенский - три моста развели на один час днём, чтобы дать дорогу кораблю. Самое опасное место маршрута - у Дворцового: от его крыльев до труб крейсера остаётся меньше 10 метров. К тому же фарватер здесь сужается: любое отклонение от курса грозит посадкой на мель или столкновением с переправой.

На набережных Невы не протолкнуться. Всё забито людьми, которые с берега кричат: "Аврора, возвращайся!". Многие пришли посмотреть, а некоторые и запечатлеть исторический момент: революционный крейсер. И снова, у Зимнего дворца. И снова, за ним бежит народ.

Скорость движения "Авроры" - 5 морских узлов. Это примерно 10 километров в час - очень быстрый шаг или медленный бег. Поэтому многие горожане решили именно так проводить "Аврору": не просто постоять на набережной, а вместе с ней пройти вдоль Невы.

Только на этот раз "Аврора" проходит дальше, к заливу - она идёт в сторону Кронштадта. По этим, уже морским просторам, она не ходила с 1948 года. Все предыдущие работы проводили в самом Петербурге. Более 20 морских миль до судоремонтного завода - это почти 40 километров - караван преодолел за 4 часа. Здесь крейсер проведёт полтора месяца, за которые специалисты успеют сделать главное: отремонтировать подводную часть.

"На нее надо посмотреть, нет ли вмятин, трещин, каких-то других повреждений. Скорее всего, подводная часть проржавела, эту ржавчину, чтобы металл корпуса не портился, не ржавел дальше, необходимо очистить", - объясняет первый замдиректора Кронштадского морского завода Сергей Крестников.

На ускоренной съёмке видно, как кропотливо проходит последний этап операции - постановка в док. Крейсер заходит в него кормой. Сейчас док наполнен водой. Её спустят, и тогда уже "Аврора" обнажит всё, что было скрыто 30 лет ниже ватерлинии.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей