Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогода
5 октября 2014, 22:05

Российских водителей могут обязать ежегодно проверяться у психиатра

Берегись автомобиля - пострелять из окна для успокоения души решил житель приволжского Конакова. Накануне он врезался на УАЗике в столб, расстроился, палил в белый свет, как в копеечку. Соседи вызвали наряд, стрелка попытались утихомирить словом, он вышел с поднятыми руками. Но когда полицейские приблизились, бросил им под ноги взрывное устройство. Ранил четверых.

Что отмечается в рапорте о происшедшем особо - был все время трезвым - и когда машину о столб бил, и когда полицейских взрывал. Просто - нервы на взводе. Обычно он успокаивался, разъезжая с ветерком. На этот раз просто не доехал.

Такие любители борьбы со стрессом вывели за год Россию в десятку стран с самым высоким уровнем агрессии на дорогах. И теперь Общественная палата предлагает ввести обязательное ежегодное тестирование водителей на эмоциональную устойчивость. По крайней мере тех, кто вождением зарабатывает на жизнь.

У кого бита, тот и прав. Не уступил дорогу? Тогда ульяновские молодчики идут к вам! На допросе трое злобных парней признались, что до этого напали на водителя маршрутки. Так слабые самоутверждаются, объясняют психологи. Но судя по роликам в Интернете, проблема с самооценкой стала эпидемией всероссийского масштаба.

Не мы такие, жизнь такая - оправдываются они. Чтобы победить, нужно торопиться, в итоге стресс, раздражение и вечное недовольство собой и окружающими. 

"Когда человек с утра встал и он уже боится, что ему предстоит сложное вождение, он садится внутрь машины и начинает очень быстро конструировать свои негативные эмоции, то есть он уже недоволен. Он поехал. Его один раз подрезали. Он уже в раздражении. Второй раз он видит, что он сразу не проходит, потому что пробка. У него уже почти гнев, что кто-то влез. Ну, на четвертый раз у него уже ярость", - объясняет ситуацию Анетта Орлова.

Слепая ярость выливается на окружающих. Контролировать ее нет ни сил ни умений. Отсутствие культуры вождения и уважения к тому, кто рядом. Мы решили посмотреть, как автомобилисты реагируют на заглохнувшую на перекрестке машину. Установили камеры, за руль попросили сесть опытного психолога. 

"Заглохли - гудок сзади моментально. Он гудит не потому, что хочет обратить внимание, а это способ позлиться", - поясняет социальный психолог, инструктор по вождению Иван Костин.

На следующем светофоре ситуация повторилась. Нас начали объезжать  по встречной трамвайной линии. Еще не агрессия, но уже злость. Водитель, оказавшийся сзади воспринимает ситуацию как личное оскорбление: ему кажется, что передняя машина специально остановилась, чтобы сделать ему неприятное.

"На дороге происходит парадокс - человек оказался в трудной ситуации, например, заглох. Он вызывает раздражение и злость нежели сочувствие", - отмечает Иван Костин. 

Таких боятся, но не уважают. Агрессия — их стиль жизни. Дерзить Игорь Новоселов не перестал и после задержания. 21-летний житель Екатеринбурга стал всероссийским антигероем после нападения на водителя легковушки. Новоселова осудили — три года условно. На этом его похождения не закончились. Недавно Новоселов напал на водителя, не уступившего ему дорогу.

Ученые доказали — только десятая часть таких вот агрессивных водителей имеют психические заболевания. Остальные в повседневной жизни ведут себя вполне обычно. Но стоит их вывести из себя, и они полностью теряют самоконтроль. О том, что можно просто извиниться или договориться, никто и не думает.

"Люди все больше изолируются, не понимают друг друга. Так вот на дорогах мы получаем вследствие этой изолированности и непонимания конфликт", - объясняет доктор психологических наук, профессор Андрей Саракул.

Многие конфликты - еще и следствие манеры езды: обогнать, подрезать. Но быстрее разогнаться - не значит быть первым. Ученые из Московского автомобильно-дорожного института изобрели устройство, которое помогает оценить умение водить авто. С его помощью проверили водителей маршруток.

Чтобы понять, как работает прибор, мы сами сели за руль. Компьютерная программа обрабатывает данные о расходе топлива, скорости, ускорении и другие параметры. С помощью алгоритма высчитывается коэффициент агрессивности водителя — как он трогается, как часто тормозит, сильно ли ускоряется.

Такое устройство поможет водителю выяснить, насколько опасна его манера езды для окружающих. Ведь тот, кто подрезает, чаще становится причиной аварии, чем ее участником. И каждый раз, выезжая на дороги большого города, водитель рискует: избежать встречи с агрессивно настроенным автомобилистом нельзя. А вот предотвратить конфликт под силу каждому.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей