Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в БелгородеВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогода
21 октября 2014, 21:12

Механизм авиабезопасности — репортаж о том, что обычно скрыто от посторонних

Механизм катастрофы - эксперты изучают работу всех подразделений во Внукове. Диспетчеры, медицинские службы, сотрудники, отвечающие за состояние полосы - какое из звеньев авиабезопасности слабое?

В такую непогоду, когда снег и метель, снегоуборочная техника работает на взлетно-посадочной полосе круглыми сутками. Важно, чтобы покрытие не обледенело, взлет и посадка должны быть безопасными. При первой же команде диспетчера вся техника должна покинуть взлетно-посадочную полосу, отъехать на безопасное расстояние и ждать следующей команды.

По инструкции, которая едина для всех аэропортов страны, автопарк работает в тесном взаимодействии с диспетчерами. Основная задача всех служб - чтобы самолет и автомобиль или автобус никогда не встретились и находились друг от друга на уверенной безопасной дистанции. Именно поэтому водитель автомобиля каждый свой шаг согласовывает с диспетчером.

"Согласовываются количество техники, виды работ, время. Только после согласования работ, инструктажа, техника выдвигается в район сосредоточения. И уже с этого места запрашивается по радиосвязи, чтобы продолжить работу", - рассказывает начальник аэродромной службы международного аэропорта "Казань" Александр Недава.

Каждые 15 минут с момента выезда из гаража с водителем связывается диспетчер. Делается это для того, чтобы проверить связь, а также убедиться, что водитель жив и здоров, слышит все сообщения и готов в любой момент их выполнить.

Перед тем как выехать на ВПП водитель останавливается перед стоп-линий, связывается с диспетчером и запрашивает разрешение. Если стоп-линия не видна хорошо - она, например, запорошена снегом, то она дублируется световыми огнями или табличкой.

На кадрах видно, как 4 снегоуборочные машины очищают взлетную полосу. Они идут друг за другом, чтобы одновременно убирать снег по всей ширине дороги. За ними следом едет руководитель бригады. Именно он в конечном итоге отвечает за качественную уборку и выполнением всех команд диспетчера. Внезапно водители по рации получают сообщение о взлете самолета. Это значит, что в течение 5 минут они должны отъехать на безопасное расстояние. Машины уезжают, а лайнер проезжает по только что убранной полосе. Перед тем как и самолет, получит разрешение на вылет, диспетчер должен лично убедиться в безопасности.

"Визуально контролирует диспетчер все передвижения в зоне маневрирования. Также контролируется рабочая зона на перронах: грузовом и пассажирском", - говорит начальник аэродромной службы международного аэропорта "Казань" Александр Недава.

Например, сегодня в Казани видимость была явно не достаточная. И диспетчер из-за сильного снега мог и не заметить постороннюю технику на взлетной полосе. Тогда на помощь приходит спутниковая навигация, которой оборудованы все автомобили. Территория аэродрома – сложный объект, со своими дорогами, знаками и правилами. Обычный водитель просто не разберется в запутанной разметке и специальных обозначениях.

Прежде чем приступить к работе, каждый водитель проходит обучение. Причем задача это непростая, потому как каждая машина имеет свое четкое расположение относительно воздушного судна. Например, автомобиль, обеспечивающий запуск двигателя, находится строго слева от самолета, возле крыла. Это касается одного типа воздушного судна. А в другом типе – возле носа. Чтобы получить допуск ко всем типам автомобилей и самолетов, нужно учиться больше 3-х лет.

После сдачи экзаменов, а знания водителей проверяют регулярно, сотрудник отправляется в своей самостоятельный рейс. Перед этим он в обязательном порядке проходит медицинский контроль. Причем происходит это дважды: в начале и в конце смены. Помимо проверки температуры и давления, водителей проверяют на алкоголь.

"Мы смотрим на его внешний вид. Спрашиваем, есть ли жалобы", - говорит медсестра Людмила Шкаликова.

Если у врача появились сомнения, то тест на опьянение делают тут же в кабинете. При подтверждении, сотрудника сразу же отстраняют от работы и отправляют на дополнительное освидетельствование в больницу. Врачи утверждают, что при соблюдении всех норм, шансов у пьяного или даже немного выпившего водителя выехать на взлетное поле нет. Ведь здесь понимают, что одно неверное движение или отклонение от инструкции может привести к трагедии.

Читайте также: