Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в БелгородеВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогода
18 февраля 2015, 21:15

Владимир Путин обсудил с членами правительства пригородное железнодорожное сообщение

На индексацию пенсий в первом квартале года будет выделено более 34 миллиардов рублей. Меры по реализации антикризисной программы обсуждались на совещании Владимира Путина с членами правительства. Министры сегодня были вынуждены вновь вернуться к еще одной проблеме, которая касается миллионов людей, - пригородному железнодорожному сообщению.

Тема пригородного железнодорожного сообщения сегодня снова обсуждалась на самом высоком уровне. Ровно две недели назад на встрече с министрами президент потребовал в срочном порядке вернуть отмененные электрички. Пробелы в расписании закрыли буквально в считанные дни, однако проблемы на этом не закончились.

С того дня, когда Президент был вынужден лично заняться вопросами пригородного сообщения в регионах, прошло ровно две недели. Тогда на встрече с правительством Путин жестко потребовал вернуть пассажирам отмененные электрички. Сегодня к этой теме он вернулся снова.

"Мы говорили по поводу электричек на одной из последних встреч. Что там происходит сегодня?" - поинтересовался Президент.

"Итогом работы за прошедшую неделю восстановлено более 300 электропоездов маршрутов по всем регионам страны. Это все электрички, отмененные после 1 января текущего года", - сообщил заместитель председателя Правительства РФ Аркадий Дворкович.

С нового года пригородные поезда прекратили перевозить людей сразу в нескольких регионах. Железнодорожники ссылались на нерентабельность работы. Электрички – транспорт, как правило, убыточный. Стоимость билета не покрывает расходов. И разницу в цене перевозчикам должен компенсировать каждый регион. Но в некоторых областях власти это делать не хотели или не могли, что и стало причиной отмены поездов. Ну а после их возвращения встал вопрос о том, как впредь избежать подобных ситуаций. Простым повышением цен проблему не решить – дорогие билеты мало кто купит. Хотя кое-где пытались пойти именно по этому пути – правительству и здесь пришлось вмешаться.

"Проведена корректировка тарифов, установленных регионами. Там, где были установлены предельные тарифы, было принято самостоятельное решение пригородными компаниями снизить их до уровня не более 10-15% к уровню прошлого года. Где были установлены жесткие тарифы, мы договорились с губернаторами о снижении тарифов нормального уровня. Где то уровень тарифов был повышен на 20-30%, это происходило там, где годами не повышались тарифы вообще, и они ниже, чем среднероссийский уровень, ниже чем любой разумный уровень", - сообщил Аркадий Дворкович.

"Вы неудовлетворительно провели анализ всей ситуации. Вы же должны были это понимать, чувствовать это. А у Минфина, и у Минэкономразвития, ну собственно и у вас, есть полная картина того, что происходит с финансами в регионах. Это же всем известно. Поэтому я вас прошу повнимательнее к этому отнестись, а не формально. Ситуация, при которой, ну, скажем, в Марий Эл средний тариф был 22 рубля да, а стал 89, в Забайкальском крае был 22, стал 90, ну она не принимаемая. И поезда не должны ходить пустыми, иначе это просто формальное отношение к тому, о чем мы здесь договариваемся", - подчеркнул Президент.

На поддержание пригородных перевозок предложено выделить около 9 миллиардов рублей из антикризисного фонда. Выполнение антикризисного плана стало еще одной темой совещания. Министр финансов объявил: на поддержку экономики будет потрачено более двух триллионов рублей.

"Первое, уже принято решение и направлены необходимые финансовые обеспечения для выплаты повышенных пенсий пенсионерам с учетом фактически сложившимся уровнем инфляции, с 1 февраля повышены пенсии. На эти цели выделяется 34,2 миллиарда рублей в первом квартале текущего года", - сообщил министр финансов Антон Силуанов.

Перечисление того, на что еще будут потрачены деньги в рамках антикризисной программы, заняло несколько минут. Триллион рублей выделяют банкам, чтобы те могли кредитовать предприятия. Отдельно финансируют инфраструктурные проекты – 34 миллиарда на строительство центральной кольцевой автодороги в Подмосковье. В 10 миллиардов оценивается программа утилизации машин – в 2008 году аналогичный проект серьезно поддержал автомобильный рынок. 15 миллиардов получит РЖД на покупку новых вагонов. Впрочем, пункт, касающийся железной дороги, вновь вызвал у Президента вопросы.

"В современных условиях так важно закупать этот подвижной состав за границей, не обеспечив полноценный заказ для своих собственных предприятий? Вы понимаете, что я имею виду. Вот 140 вагонов в Испании закупили. Зачем именно сейчас нужно это сделать. Я понимаю, что и авиаторы хотят иметь полноценные современные парки, и железнодорожники, ну нужно сейчас сделать это", - отметил Владимир Путин.

"Уважаемый Владимир Владимирович, видно речь идет о контракте с испанской компанией "Тальго", который был заключен еще в 2011 году на Петербургском экономическом форуме. На сегодняшний день 85% оплат по этому контракту уже совершено, и 120 из 140 вагонов уже поставлены. Поэтому контракт находится в стадии завершения. Новых контрактов ни по приобретениям импортного подвижного состава, насколько мне известно, ни в инвестиционной программе РЖД, ни его дочерних обществ значимых контрактов нет", - отметил глава Минтранса Максим Соколов.

Для успеха антикризисного плана, напомнил Президент, правительство и регионы должны работать синхронно. В ответ Путину доложили: во всех субъектах уже начали действовать антикризисные штабы и создаются свои антикризисные программы.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей