Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогода
2 апреля 2015, 15:00

Растёт число жертв кораблекрушения в Охотском море

Обнаружены тела ещё двух моряков с затонувшего рыболовецкого траулера "Дальний Восток". Таким образом, погибших уже 56. Всего на борту находились 132 человека, большинство - россияне. Спастись смогла лишь половина команды. Некоторые из выживших - в тяжелом состоянии. На данный момент, неизвестной остаётся судьба 13 моряков. Почему затонуло судно, пока не ясно. Версий несколько - от столкновения со льдиной до перегруза.

На Дальнем Востоке уже давно стемнело, но поиски 15 моряков с затонувшего рыболовецкого траулера "Дальний Восток" продолжаются и, как заявил глава МЧС Владимир Пучков, будут идти всю ночь. Воздушная разведка с вертолётов приостановлена, однако акваторию по-прежнему исследуют все суда, работающие в районе трагедии. Радиус поисков увеличивается.

Рыболовецкий траулер "Дальний Восток" накануне вёл промысел в Охотском море. На борту было 132 члена экипажа – в основном, граждане России, а также иностранные моряки из Латвии, Бирмы, Вануату и Украины. Эксперты по мореплаванию, изучившие судовую роль, считают, что многие иностранцы могли работать на судне нелегально – скорее всего, у них не было трудовых виз.

"Поскольку это судно в январе последний раз заходило в российский порт и вышло отсюда, имея на борту всего 60 с лишним человек экипажа, а сейчас 132, это означает, что эти работники были приняты, скорее всего, в Пуссане, и это нелегальные работники", - отметил президент Дальневосточной ассоциации морских капитанов Петр Осичанский.

Судно потерпело крушение около 5 утра по местному времени, в 250 километрах к югу от Магадана. Траулер затонул буквально за 15 минут, и сигнал SOS с борта не подавался. Тем не менее, часть команды успела надеть спасательные жилеты, гидрокостюмы и пересесть в шлюпки. Погибли 54 моряка, их тела подняли из воды, 63 человека удалось спасти, у пострадавших сильное переохлаждение, и сейчас их кораблями и вертолётом эвакуируют в больницы Магадана – ближайшего к месту трагедии порта. При необходимости выживших также будут доставлять в медучреждения на Камчатке. Власти регионов Дальнего Востока заявили, что окажут спасённым и семьям погибших моряков окажут всю необходимую помощь.

Траулер до 2008 года назывался "Стенде" и портом его приписки значилась Рига. В свой, как оказалось, последний рейс, судно вышло 4 января из Владивостока и, по словам судовладельца, на тот момент было в хорошем техническом состоянии. Морские эксперты подтверждают: большие автономные траулеры обладают ледовым классом и повышенным запасом прочности.

"Эти БАТМы были построены ещё в советское время. С 70-е по 80-е годы их было построено больше сотни штук, они нормально эксплуатировались. И сегодня мы с коллегами обсуждали суда этого типа, прямо было сказано: этот пароход нужно ещё постараться утопить. Это не просто так – взял и на любой волне опрокинулся", - отметил президент Дальневосточной ассоциации морских капитанов Петр Осичанский.

В последние годы траулер был приписан к сахалинскому порту Невельск, назывался "Дальний Восток" и его судовладельцем была компания "Магеллан". Её представитель сообщил, что российская часть экипажа в основном состояла из жителей Приморского края. Во Владивостоке удалось поговорить с родственником выжившего моряка Вячеслава Кищика, тот работал на судне старшим механиком.

"Он сам позвонил, был в состоянии шока. Говорил очень мало, сказал, что жив, наглотался воды и спасённый находится на судне, которое его подобрало. Опять же из разговоров с нашими знакомыми, которые там работают в районе этом, с вероятностью 90% судно натолкнулось на льдину и затонуло в течение 15 минут", - расказал родственник старшего механика с БАТМ "Дальний Восток" Алексей Симонов.

Дальневосточное управление Следственного комитета на транспорте возбудило уголовное дело по признакам статьи "Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации морского транспорта, повлёкшее по неосторожности смерть двух или более лиц".

Сейчас рассматривается уже около десятка версий ЧП. Основная, которую сейчас отрабатывает Следственный комитет, – траулер мог столкнуться с посторонним предметом, возможно, дрейфующей льдиной, отчего получил пробоину в машинном отделении. Однако, по словам синоптиков, Охотское море в этом отношении сейчас чрезвычайно благоприятствует промыслу.

"Впервые за много лет вместо многолетних 70% покрытия льда Охотского моря на конец марта в этом году льдом покрыто не более 32%. Поэтому в районе основных промыслов ледовая обстановка более-менее стабильная", - отметил метеоролог Константин Осипов.

Есть ещё одна версия – ошибка капитана и команды. По некоторым данным, на борт подняли переполненный 100-тонный трал, из-за пустых балластных ёмкостей на другом борту, что является грубым нарушением техники безопасности, судно стремительно накренилось и опрокинулось. Возможно, именно поэтому команда не успела подать сигнал SOS. Чтобы получить наиболее точную картину трагедии, в ближайшее время следователи планируют опросить выживших моряков после того, как пострадавшим окажут необходимую медицинскую и психологическую помощь. 

Для родственников экипажа потерпевшего крушение судна - МЧС открыло "горячую линию". Звонки бесплатные, операторы готовы предоставить справочную информацию и психологическую помощь. 

Читайте также: