Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в БелгородеВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогода
10 апреля 2015, 21:18

В пятую годовщину авиакатастрофы под Смоленском опубликованы переговоры с польского борта номер один

Опубликована полная расшифровка разговоров в кабине пилотов польского самолета. Очевидно, что среди летчиков - посторонние, они пьют пиво и одновременно дают указания командиру экипажа. Закончилось всё это неформальное общение гибелью большой части политической элиты Польши.

Минута в минуту. 8:41 по местному времени. В это мгновение произошла трагедия. В Варшаве вспоминают погибших. 96 человек. Почти весь кабинет министров и президент Польши.

Траурная церемония под Смоленском. Место авиакатастрофы. Почтить память погибших русские и поляки пришли вместе.

Новые подробности появляются и сейчас. В Польше опубликовали полную стенограмму переговоров в кабине пилотов - 200 страниц. Эксперты изучали поврежденные фрагменты аудиозаписи 4 года. Использовали последние разработки ученых. Вот какой диалог состоялся за 26 минут до катастрофы:

- Что это?

- Пивко, а что вы не пьете?

В кабине пилотов, кроме экипажа глава ВВС Польши, генерал Анджей Бласик и директор протокольной службы МИД Мариуш Казана. К нему обращается командир лайнера.

"Пан директор, тут вышел туман, и в таких условиях мы не сможем сесть. Попробуем зайти на посадку, сделаем один заход, но, скорее всего, из этого ничего не выйдет. Так что прошу вас подумать над тем, что делать дальше", - говорит командир экипажа.

 "Будем пытаться, пока не получится", - говорит директор службы дипломатического протокола.

"Нам не хватит топлива, чтобы "пока не получится", - говорит пилот.

"Тогда у нас проблема", - отвечает чиновник.

Борт номер один Польши разбился на подлете к аэродрому Северный. Был сильный туман, видимость почти нулевая. Москва и Варшава договорились: расследование ведет Межгосударственный авиационный комитет. В комиссию входили 30 специалистов из Польши.

"Комиссия считает, что непосредственной причиной катастрофы явилось непринятие экипажем своевременного решения об уходе на запасной аэродром при неоднократно и своевременно полученной информации о фактических метеоусловиях на аэродроме Смоленск-Северный значительно хуже установленных для этого аэродрома минимумов", - говорится в отчете МАК.

Данные черных ящиков впервые в международной практике опубликовали в прессе. Эти записи Россия передала Польше в сентябре 2011-го. Из того, что удалось расшифровать тогда, уже было известно о посторонних в кабине пилотов и о том давлении, которое они оказывали на экипаж, настаивая на посадке, несмотря на погодные условия. А в крови главы ВВС Польши обнаружили алкоголь. Опубликованная сейчас стенограмма переговоров подтверждает: выпивали. Все эти данные, казалось бы, дают полную картину о том, что случилось. Но до суда уголовное дело не дошло. Сотрудники Следственного комитета России опросили более 500 свидетелей, провели тысячи экспертиз. Свое расследование продолжают и польские коллеги.

"Мы оцениваем сотрудничество с польскими следственными органами на протяжении всего периода расследования как конструктивное и плодотворное. Тем не менее, на настоящий момент остается еще невыполненными польскими коллегами запросы российской стороны, что является одной из причин, по которой невозможно вынесение окончательного процессуального решения по данному делу", - заявил официальный представитель СК РФ Владимир Маркин.

Польская сторона признает: основная ответственность лежит на экипаже, однако по-прежнему в Варшаве звучат обвинения в адрес российских диспетчеров - якобы они должны были запретить посадку. Однако переговоры экипажа и диспетчеров опровергают эти подозрения.

Диспетчер: "500 метров, на военном аэродроме посадку осуществляли?"

Пилот: "Да, конечно".

Диспетчер: "Польский 101, и от 100 метров быть готовым к уходу на второй круг".

Пилот: "Так точно".

Краснокутский: "Ты, главное, дай ему на второй круг, значит на второй круг и все, а там дальше, сам принял решение, пусть сам и решает".

Руководитель полетов: "Посадка дополнительно".

"Посадка дополнительно" означает: мы против посадки, решение принимайте сами. По международным правилам, диспетчеры не могли запретить посадку: такие решения принимает сам экипаж. В 2011-м фразу "посадка дополнительно" польская комиссия, вырезала из опубликованного фрагмента, представленного журналистам в Варшаве. Теперь, когда опубликована полная стенограмма переговоров в кабине пилотов, узнать правду может каждый. 

Читайте также: