Полным ходом идёт подготовка к «Прямой линии с Владимиром Путиным»
Чтобы задать свой, можно позвонить, послать sms, отправить текст или видео на сайте "Москва-Путину.РФ".
На электронном табло в Центре по приему сообщений на "Прямую линию с Президентом" в графе "потерянные вызовы" уже который день стоит ноль. Здесь никогда не бывает занято. В любое время дня и ночи. Мария Ефимова по образованию педагог, она уже приняла несколько сотен звонков но самый первый помнит до сих пор.
"Звонила многодетная мама по поводу детских пособий, говорила, что сто рублей - это очень мало и просила как-то этот вопрос решить", - рассказывает специалист Центра обработки сообщений Мария Ефимова.
Еще до начала "Прямая линия с Президентом" бьет рекорды популярности. Количество обращений по сравнению с прошлым годом выросло в разы. Уже обработано почти 700 тысяч телефонных звонков, около 180 тысяч sms-сообщений, более 100 тысяч электронных писем, и почти 17 тысяч видеозаписей - в их числе и mms-сообщения - их можно отправить с любого смартфона.
Активнее всех сообщения отправляют москвичи, на втором месте - Краснодарских край, бок о бок по количеству обращений идут Ростовская область и Санкт-Петербург, замыкает пятерку Дагестан. И если старшее поколение предпочитает электронным гаджетам живое общение с оператором, то в возрастной категории до 45 именно видео выходит на первый план. Есть как индивидуальные, так и коллективные обращения. Все, что в первую очередь волнует людей.
Немалая часть обращений - это просьбы о помощи. Кому-то не хватает средств на лечение, кто-то остался без крова. Всероссийская жалобная книга. И большая часть жалоб - в адрес местных чиновников.
По статистике, больше всего обращений касаются социального обеспечения. На условном втором месте - жильё и проблемы ЖКХ, далее - вопросы, связанные с занятостью и выплатой зарплаты.
"Я работаю тренером в школе Олимпийского резерва, и когда у нас начинается повышение заработной платы, власти на местном уровне нам все это пресекают и обрезают, зарплата у нас с каждым годом не повышается, а только понижается", - говорит Анна Галкина.
Прежде чем записать вопрос, оператор просит позвонившего человека представится, назвать возраст, домашний адрес и телефон. Личные данные нужны, чтобы можно было ответить позвонившему человеку на его жалобу или обращение, ведь даже если вопрос не прозвучит в эфире "Прямой линии", он будет направлен в адрес соответствующих ведомств.
Говорит и слушает Москва. Почти 57% из тех, кто набрал номер Центра обработки сообщений, - женщины. Интересна статистика и по роду занятий позвонивших: больше половины из них - пенсионеры, далее в порядке убывания - рабочие, служащие, домохозяйки и замыкают пятерку безработные. По звонкам можно судить о самых острых проблемах того или иного региона. Люди рассказывают о вопиющих случаях
"Когда у нас ложишься в роддом на роды, дают список, что нужно купить: пеленки, упаковку перчаток. В приёмный покой приходишь - сдаёшь 50 рублей на канцтовары. У нас в республике нет ничего бесплатного, вплоть до ваты и спиртовых салфеток", - рассказывает домохозяйка Анна Эрдмеева (Элиста).
Обратиться с вопросом на "Прямую линию с Владимиром Путиным" может любой человек, даже если он не является гражданином России - уже поступили тысячи звонков из сопредельных государств, больше всего из Белоруссии и Казахстана. Центр по обработке сообщений будет принимать звонки и во время прямой линии с Президентом и завершит работу только после ее окончания.
Итак, сама программа "Прямая линия с Владимиром Путиным" - выйдет в прямой эфир 16 апреля - это уже этот четверг. Начало - ровно в полдень по московскому времени.