Тысячи вопросов от россиян Президенту приходят в Единый центр обработки сообщений
По сравнению с прошлым годом количество обращений выросло в разы. Уже в четверг во время прямой линии Владимир Путин ответит на наиболее актуальные из них. Задать вопрос главе государства можно по телефону 8-800-20-40-40 (для Крыма и Севастополя - 0-800-200-40-40), через sms или оставив видеосообщение на сайте "Москва-Путину.РФ".
На электронном табло в Центре по приему сообщений на "Прямую линию с Президентом" в графе "потерянные вызовы" - ноль. Для сотрудников центра это высший балл за работу. Здесь никогда не бывает занято. Количество обращений по сравнению с прошлым годом выросло в разы. Уже обработано почти 750 тысяч телефонных звонков, около 200 тысяч sms-сообщений, более 114 тысяч электронных писем, и почти 19 тысяч видеозаписей, в их числе и mms-сообщения - их можно отправить с любого смартфона. В целом количество обращений превысило миллион. И если старшее поколение предпочитает электронным гаджетам общение с оператором, то в возрастной категории до 45 именно видео выходит на первый план. Сами себе и операторы и режиссеры. О том, что наболело, говорят и поодиночке, и вместе с товарищами по несчастью.
"Все больше людей не в состоянии обслуживать свои валютные кредиты из за девальвации рубля, банки получают сверхприбыли и предлагают перевод в рубли на кабальных условиях. Скажите, когда на государственном уровне будет принято справедливое решение учитывающее интересы валютных ипотечных заемщиков?" - спрашивает группа граждан.
"Почему военные пилоты не востребованы в гражданской авиации? Нас никто не переподготавливает и устроиться на работу невозможно. И в то же время принимается решение о привлечении пилотов зарубежных для работы в Российской Федерации", - задаёт вопрос один из приславших видеосообщение.
Больше всего звонков и сообщений поступает из Москвы, на втором месте - Краснодарских край, бок о бок идут Санкт-Петербург и Ростовская область, замыкает пятерку Дагестан. Немалая часть обращений - это просьбы о помощи. Кому-то не хватает средств на лечение, кто-то остался без крова.
Социологи уже говорят: это всероссийская жалобная книга. И большая часть жалоб - в адрес местных чиновников.
По статистике, больше всего обращений касаются социального обеспечения. На условном втором месте - жильё и проблемы ЖКХ, далее - вопросы, связанные с занятостью и выплатой зарплаты.
Прежде чем записать вопрос оператор просит позвонившего человека представится назвать возраст домашний адрес и телефон. Личные данные нужны, чтобы можно было ответить позвонившему человеку на его жалобу или обращение, ведь даже если вопрос не прозвучит в эфире "Прямой линии", он будет направлен в адрес соответствующих ведомств.
Говорит и слушает Москва. Почти 57% из тех, кто набрал номер Центра по приёму вопросов, - женщины. Интересна статистика о занятости позвонивших: больше половины из них - пенсионеры, далее в порядке убывания - рабочие, служащие, домохозяйки и замыкают пятерку безработные. По звонкам можно судить о самых острых проблемах того или иного региона. Люди рассказывают о вопиющих случаях
"Когда у нас ложишься в роддом на роды, дают список, что нужно купить: пеленки, упаковку перчаток, стерильные перчатки. В приёмный покой приходишь - сдаёшь 50 рублей на канцтовары, в отделение поднимаешься - сдаёшь 100 рублей на канцтовары. У нас в Республике нет ничего бесплатного, вплоть да ваты и спиртовых салфеток", - говорит домохозяйка Анна Эрдмеева (Элиста).
Обратиться с вопросом на "Прямую линию с Владимиром Путиным" может любой человек, даже если он не является гражданином России - уже поступили тысячи звонков из сопредельных государств, больше всего из Белоруссии и Казахстана. Вопросы будут принимать и во время прямого эфира - по опыту прошлых лет именно в это время число желающих обратиться к Президенту резко увеличивается. На этот счет в Центре зарезервировано дополнительные мощности, чтобы ни один звонок не был потерян.
Итак, программа "Прямая линия с Владимиром Путиным" выйдет в эфир в этот четверг, 16 апреля. Начало - ровно в полдень по московскому времени.