Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в БелгородеВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогода
16 апреля 2015, 22:00

В Выборге выясняют обстоятельства ДТП на железнодорожном переезде, где поезд столкнулся с автобусом

В Ленинградской области  выясняют  причины ДТП на железнодорожном переезде. Накануне в результате столкновения  локомотива и пассажирского автобуса погибли три человека, более 30 пострадали.

По предварительной версии, светофор и сигнализация в момент аварии были исправны. Однако местные жители говорят, что техника  работает с перебоями. И водители  часто едут "на красный" на свой страх и риск.

Первый заместитель начальника дирекции инфраструктуры Октябрьской железной дороги Сергей Осташко находился в кабине служебного дизель-поезда и вместе с напарником проверял исправность железнодорожных путей, когда на переезд выехал пассажирский автобус.

"Машинист отреагировал - на звуковые сигналы просто давил одной рукой, а другой рукой просто сорвал рукоятку машиниста, и привел дизель-поезд в экстренное торможение. Меньше сотни метров это было — поэтому сделал все, что возможно, и, будем говорить, до последнего он остался на этом месте рабочем. Так и погиб, и был зажат, именно сидя за этими приборами", - рассказывает он.

Андрей Дерипаска проработал на железной дороге 34 года именно на таком типе дизель-поезда. Ему доверяли самые ответственные рейсы. Сергей говорит - мужество машиниста, который не покинул кабину, спасло жизни многих пассажиров автобуса. Ведь удар мог быть намного сильнее.

"Выбежали в дизельное помещение, нагнулись на пол, почувствовали удар, выбитые стекла. Побежали навстречу автобусу для того, чтобы помогать вызволять пассажиров. Водитель автобуса, когда я подошел и сказал, что вы творите, он, посмотрев на меня, сказал: "Я ничего не помню", - рассказывает Сергей Осташко.

Пассажиры рассказывают, что кричали, предупреждали, но он даже не пытался затормозить или ускорить движение. Почему водитель автобуса не остановился перед знаком "стоп" и выехал на переезд под запрещающий сигнал светофора, загадка для многих.

"Я не знаю, я поражаюсь, не могу понять, как это случилось. Почему он поехал на красный свет. Говорят, что красный свет был", - говорит продавщица местного магазина.

В обстоятельствах ДТП сейчас разбираются следователи и представители Октябрьской железной дороги.

"Был проведён следственный эксперимент, где чётко было отражено, что устройства инфраструктуры железнодорожного транспорта работали и были в исправном состоянии. Единственное замечание, которое было высказано, это то, что данный переезд имеет энергоснабжение от внешних источников питания", - рассказал представитель компании "Российские железные дороги".

Местные жители говорят, что когда в посёлке отключают электричество, начинаются и сбои в работе светофора – всё время горит красный. В интернете даже есть видео, на котором этот переезд на красный сигнал светофора пересекает целая вереница машин и автобусов.

Вчера перед выходом в рейс 45-летний водитель автобуса Николай Радаев, как и положено, прошел медосмотр. Ни у врачей, ни у коллег его состояние подозрений не вызвало.

"С Радаевым никогда не было никаких проблем. Он абсолютно адекватный нормальный человек. Вчера проверку проходил как всегда. Давление стабильное, настроение весёлое. То есть, абсолютно здоровый, отдохнувший, свежий человек", - рассказала медработник автобусного парка Анжелика Харитонова.

В автопарке сейчас проходит прокурорская проверка. Здесь Николай Радаев отработал три года. Накануне в прессе появилась информация, что за двадцать с лишним лет водительского стажа Радаев нарушал правила дорожного движения 62 раза. Его даже лишали прав за езду в пьяном виде. Тем не менее, на работе он был на хорошем счету.

"Это, видно, грехи молодости. Скажем так. 62 раза за двадцать с лишним лет, и на своей машине тоже. По крайней мере, серьёзных нарушений за время работы в нашей организации у него не было", - рассказал директор транспортной компании Андрей Прохоров.

Николай Радаев сейчас находится в Выборгской межрайонной больнице. Сюда его привезли накануне поздно вечером, после того как он прошел процедуру освидетельствования. Мужчина в стабильном состоянии, но у него серьезная травма головы. По имеющейся информации, сейчас его готовят к операции.

 

Читайте также: