Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в БелгородеВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогода
11 августа 2015, 21:28

Полеты самолетов малой авиации будут отслеживать с помощью ГЛОНАСС

Полеты малой авиации возьмут под контроль. Правительство планирует внедрить систему автоматизированного наблюдения на базе ГЛОНАСС. Без соответствующего оборудования ни один самолет не сможет подняться в воздух.

Кроме того, будет ужесточена ответственность за нарушения в сфере безопасности. Все эти меры призваны помочь избежать повторения трагедии, которая произошла на Истринском водохранилище. Между тем, состояние техники и квалификация авиаторов-любителей вызывают немало вопросов.

Пилот гидроплана, разбившегося на Истринском водохранилище, не имел права не только катать пассажиров, но и даже просто садится за штурвал. Судя по фотографии, сделанной за час до трагедии, желающих полетать было достаточно. Но вряд ли кто-то из них спрашивал про документы и квалификацию летчика.

"В отношении пилота, который был на "Сессне", на гидросамолёте - в базе данных пилотов гражданской авиации сей гражданин не числится, то бишь, пилотом гражданской авиации он не является, и, соответственно, выполнять полёты на гражданском воздушном судне он не имел права", - сообщил начальник Управления инспекции по безопасности полётов Росавиации Сергей Мастеров.

Он знал, что нарушает, но наказания не боялся. Штраф - всего лишь 5000 рублей. А владелец, доверивший ему управление самолетом, и вовсе не несет никакой ответственности. Остановить лихачей некому, даже если они взлетают практически на металлоломе.

Самолет еще новый, а уже ржавый. Вадим продает его за 350 тысяч рублей. Собрал сам, использовал запчасти, которые были под рукой. Из двух двигателей от снегохода завелся только один, но продавец гарантирует: полет состоится.

Такие конструкции никто и нигде не регистрирует, и летают на них без лицензий пилотов. Летают над оживленной трассой, вблизи многоэтажек, где хотят, как хотят. В России зарегистрировано 2200 самолетов малой авиации. Нелегальных самолетов, по оценкам экспертов, в разы больше.

"Мы имеем, к сожалению, случаи, когда они пересекают глиссады тяжелых воздушных судов в аэропортах, то есть, это уже угроза и для больших воздушных судов, поэтому нужно здесь принимать очень жесткие меры", - считает заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Владимир Черток.

Воздушное пространство делится на три уровня. Класс "А" - выше 8 100 метров. Здесь летают лайнеры исключительно по приборам под контролем диспетчеров. Под ним - класс "С". Полеты выполняются как по приборам, так и визуально. Эта высота также контролируется диспетчерами. Самый низкий — класс "G". Самолет, который летит в этой зоне, не обязан находиться на постоянной связи с диспетчером. Верхняя граница класса "G" везде разная. К примеру, в Ростовской и Московской областях это 300 метров. Здесь и случается большинство происшествий.

В 2014 в таких авиакатастрофах погибли 78 человек - в два с половиной раза больше, чем годом ранее.

Съемки, сделанные журналистами Первого канала в начале июля: одним из собеседников был летчик разбившегося вертолета Вадим Бухтияров. "Люди рвутся в небо, всегда будут рваться, будут взлетать. Но если они не обучены, если техника не обслуживалась, фильтры не меняли, масло не проверяли и прочее, эти происшествия будут и дальше продолжаться", - говорил он тогда.

Летчик малой авиации - сам себе контролер. "Авиа-ГАИ" не существует, по закону, вся ответственность ложится на пилота.

"А кто проверять будет? Не, не надо показывать это, а то закроют вообще малую авиацию", - говорит пилот Вадим Ярошенко.

Даже если пилот зарегистрирован и имеет летное свидетельство, это еще не гарантия безопасности. После катастрофы "боинга" в Казани прошла масштабная проверка учебных летных центров, из которых десять были закрыты, 150 пилотов лишены лицензий. Но и сейчас к качеству подготовки у специалистов немало вопросов.

"Никто процесс подготовки пилотов не контролирует. Проходят ли теоретическую подготовку, налет? Документы отдают в Росавиацию, и там выдают свидетельства, то есть, экзамены сдают в учебном центре", - поясняет главный редактор отраслевого портала Avia.ru Роман Гусаров.

После авиа-происшествия в Подмосковье начали снова говорить о необходимости ужесточить наказание. Но даже если это произойдет, поймать нарушителей проще не станет. Изменить ситуацию, по оценке экспертов, может лишь целый комплекс мер, который нужно разрабатывать, учитывая мнения и самих пилотов.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей