Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогода
27 августа 2015, 21:30

В России практически не выполняются правила перевозки детей в автобусах

Грубо нарушают правила не только пьяные водители, но и другие участники дорожного движения, от которых зависит жизнь и безопасность пассажиров. В России действует закон о правилах перевозки детей в автобусах, которые на деле практически не выполняются.

Винокуровы - путешественники со стажем. Междугородним автобусом часто пользуются. У мамы на руках два билета: на старшую дочь и на себя. Сын поедет бесплатно, у нее на коленях.

"Сколько ездили, никогда такого не было, чтобы заставляли на него отдельный билет брать", - говорит Елена Винокурова.

"Дети до 5 лет могут проезжать без билета, но без занятия свободного места — на коленях у родителей", - сообщила замначальника отдела эксплуатации Щелковского автовокзала г. Москвы Марина Шония.

То, что выдают за норму на одном из крупнейших автовокзалов столицы, - грубейшее нарушение правил дорожного движения. Там черным по белому сказано — в междугороднем автобусе число пассажиров не должно превышать количества кресел в салоне. Иными словами, у каждого должно быть отдельное место. И не важно, пассажир в преклонном возрасте или новорожденный.

"Перевозка детей должна осуществляться либо в удерживающих устройствах, либо в иных устройствах, позволяющих пристегнуть детей. За нарушение этих требований предусмотрена административная ответственность водителя — это штраф в три тысячи рублей", - сказал замначальника отдела технического надзора УГИБДД по Челябинской области Андрей Кузнецов.

Татьяна садится у окна, дочь на руках. Молодая мама в полной уверенности, что именно так они должны преодолеть 500 километров.

"Ну как вы себе представляете, как я посажу такого маленького ребенка?! Не пристегнуть. Даже ремни безопасности не помогут, если маленький такой. Ребенок только на руках! В кассах мне даже не предлагают билет детский", - говорит Татьяна Рунова.

Краш-тесты показывают, что взрослый не может удержать ребенка во время столкновения. Младенец бьется о лобовое стекло или впереди стоящее кресло. Для малыша такой удар на скорости в 50 км/ч все равно, что падением с 5 этажа. Защитить детей помогают удерживающие кресла. Грудничков - специальные автолюльки. Тело малыша фиксируют ремни, а само устройство крепится к креслу.

"Перевозчик, который осуществляет эту перевозку, чтобы каждый пассажир на практике мог воспользоваться своим правом, должен это все обеспечить", - сказала заместитель директора Департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Минтранса России Алла Сологубова.

"Вы можете требовать удерживающее устройство у транспортной компании, но мы советуем мамам и папам предоставлять свои устройства для детей до года. Это связано с гигиеной. Не все пользуются памперсом, и каждое устройство может быть испорчено", - говорит директор автопредприятия Виталий Гнеушев.

Дело не только в гигиене. Перевозчикам дорого покупать автолюльки и кресла. Вот в салон автобуса входит семья. На каждого билет, в том числе на детей, один из которых грудной. Мама просит у коммерсантов специальное устройство, чтобы уложить малыша. Люльки нет. Водитель предлагает выйти из ситуации. Так отправляться в путь родители не согласны. В ответ им советуют сдать билеты и для семейной поездки воспользоваться поездом.

В другом городе перевозчики оказались изворотливей. Для транспортировки детей на большой скорости и на дальние расстояния есть безопасное устройство эконом-вариант. "На сиденье кладется подушка, ребенок садится на нее и потом ее пристегивают ремнем безопасности. Многие перевозчики у нас имеют в автобусах эти подушки. Пассажир заходит, и водитель ребенку выдает подушку", - сообщила представитель автопредприятия.

Есть правила дорожного движения, но нет регламента, как именно должен быть оснащен междугородний рейсовый автобус, в котором ездят пассажиры с детьми. Его не могут разработать уже несколько лет. В ожидании документа некоторые родителям самим покупают специальные удерживающие устройства.

"Я-то плачу за билет. Они должны обеспечивать, а мне еще и кресло с собой носить! Сумок много, еще и кресло тащить!" - возмущается Елена Винокурова.

Елене Винокуровой эксперты советуют хотя бы предупреждать водителей о том, что в салоне ребенок. Впрочем, статистика показывает, что договориться пока не очень удается. В ДТП на дорогах России получают ранения и разбивается насмерть все больше маленьких пассажиров. В прошлом году последней поездка стала для 878 детей.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей