Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогода
26 февраля 2016, 18:41

Как проходит обновление составов московского метро, сегодня показали мэру столицы

Нескольку таких  поездов уже ходят, и замена продолжится на одной из самых загруженных, Таганско-Краснопресненской, линии подземки. Вагоны нового поколения действительно впечатляют: удобнее, вместительнее, современнее.

В свой первый рейс из электродепо "Выхино" готовится выйти новейшая модель поезда метро. Его создатели уверяют - это общественный транспорт высочайшего уровня комфорта. Шумоизоляция почти как в иномарке - стук колес еле слышен. Разгон плавный, почти без рывков. Системы кондиционирования и дезинфекции даже в часы пик подают в вагон свежий и чистый воздух. К тому же, общее самочувствие пассажиров находится под заботливым присмотром машиниста.

"В каждом вагоне две торцевые камеры и две камеры в устройстве связи с машинистом", - рассказывает машинист электропоезда Владимир Гребёнкин.

Новые поезда стали значительно умнее и деликатнее. Компьютер непрерывно проверяет состояние собственных систем, а датчики не позволят случайно зажать дверями неспешного пассажира.

Современные составы для московского метро изготавливают по новой концепции. Теперь пассажирам не приходится выбирать в какую дверь войти, чтобы было удобнее выйти из подземки. Все вагоны объедены в единое пространство, так что состав с головы до хвоста можно пройти насквозь. Это позволило увеличить пассажировместимость примерно на 15 процентов, что особо важно именно для этого поезда, который уже сегодня направится на самую загруженную линию метро - Таганско-Краснопресненскую.

Ежедневно эта линия подземки перевозит более одного миллиона пассажиров. Поезда идут с минимальным интервалом - 90 секунд. Но большинство составов едва справляются с таким темпом. Многие уже пенсионного возраста — им десятки лет.

Современные поезда, которые сегодня продемонстрировали мэру Москвы Сергею Собянину, вскоре заменят устаревшие на Таганско-Краснопресненской линии, затем и на всех остальных. Это крупнейшая в стране инвестиционная программа в сфере транспорта.

"Московское метро считается по праву лучшим в мире, тем не менее, проблем более чем достаточно. Одна из главных проблем — это морально устаревший подвижной состав. Перед машиностроителями поставлена задача — создать поезд нового поколения, на уровне лучших мировых стандартов", - сообщил мэр Москвы Сергей Собянин.

Поезд следующего поколения пока можно рассмотреть только на макете. Но создатели просят: смотрите внимательнее — это будет один из лучших составов метро в мире. Единственный на планете длиной полтора футбольных поля. Внутри множество интерактивных навигационных систем. Дверные проемы расширят, чтобы одновременно могли выходить и заходить 4 человека. Испытания поезда начнут через полгода.

"Отрабатываем некоторые моменты в устройствах энергетического оборудования, управления поезда. Есть некоторые особенности эксплуатации поездов со сквозным проходом по аэродинамическому воздействию и по силе прижатия дверей", - говорит начальник Московского метрополитена Дмитрий Пегов.

Всего 10 дней назад заработала 200-я станция метро "Саларьево". В этом году прибавится еще 12. А в 2018-м к Чемпионату мира по футболу сеть московской подземки будет насчитывать 236 остановок и станет одной из крупнейших в мире.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей