Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в БелгородеВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогода
12 июля 2007, 21:05

В Хабаровском крае завершились учения ВВС и ПВО России

Отрабатывались очень сложные манeвры. Истребители опускались на предельно низкую высоту, всего в четыре метра и шли с минимальным интервалом в две минуты над поверхностью автомобильной дороги, которую в особых случаях можно в срочном порядке переоборудовать в посадочную полосУ. Подобных учений в России не было почти двадцать лет. И сегодняшнюю работу пилотов оценивал человек, который тогда смог посадить самолeт на дорогу в первый раз.

Эти кадры наверняка снятся режиссерам блокбастеров - пустынное шоссе и силуэт стремительно летящего истребителя в нескольких метрах от поверхности земли - за ним наяву внимательно наблюдают руководители аэродромных служб ВВС со всей России. Для них эта ситуация тоже уникальная. На обыкновенную автомобильную дорогу боевой истребитель приземлялся всего однажды. В 88 году в Латвии состоялись первые и последние в истории советских ВВС практические занятия с экстремальной посадкой. Тогда за штурвалом МИГ-21 был подполковник Игорь Садофьев. Сегодня один из руководителей учений генерал-лейтенант Садофьев признается, что до сих пор помнит все подробности того приземления.

Игорь Садофьев, заместитель главнокомандующего ВВС России: "Сложно, когда ты заходишь на посадку, и видишь вот этот сантиметровый участок дороги на большом удалении, это вызывает некоторую тревогу. Это была единственная посадка, с тех пор никто в вооруженных силах не выполнял ее, вот только сейчас мы начинаем вспоминать старое".

Участок федеральной автотрассы Хабаровск - Комсомольск-на-Амуре называют дорога-трансформер. Ее специально проектировали так, чтобы в случае необходимости трассу можно было превратить в полевой аэродром, со всеми службами обеспечения авиатехники - от ремонта до заправки. Но лишь сейчас военные смогли реально испытать дорогу-трансформер в деле.

Главная особенность этих учений, говорят военные - что их участники вынуждены действовать с максимальной быстротой, практически как в боевой обстановке. У них нет права на ошибку.

Что-то повторить или изменить можно только в условиях военного полигона, а здесь на федеральной трассе учения, по сути, превращаются в экзамен на слаженность и скорость работы.

Столь масштабных учений ВВС в нашей стране не было четверть века. Воздушные бои, отражение ракетных атак противника оперативная переброска целых авиаполков. Теоретические сражения летчиков у карт и макетов уступили место практике. За год Министерство обороны увеличило поставки горючего для полетов в части постоянного боевого дежурства более чем вдвое.

Игорь Мячков признается, что впервые отвечает на стандартный для каждого летчика вопрос не с горечью, а с гордостью. За этими цифрами - возможность садиться в кабину суперсовременного СУ-27СМ не два раза в месяц, а два раза в день.

Игорь Мячков, пилот полка истребительной авиации: "Для того, чтобы летать хорошо, уверенно, надо летать очень много. То, что должно было быть наработано в молодости, когда мы были лейтенантами, но, к сожалению, этого не получилось".

Сейчас летчики-истребители стараются как можно быстрее наверстать упущенное. Довести личный годовой налет до 120 часов, как у наставников из пилотажной группы "Соколы России".

Игорь Басов, начальник исследовательского отдела Липецкого авиацентра ВВС, член пилотажной группы "Соколы России": "Тот недолет, который присутствовал не так давно, похоже, он исправляется, и я думаю не за горами то время, когда возможно в массе летный состав ВВС своей будет пилотировать так, как пилотировали летчики Липецкого авиацентра".

Игорь Мячков тоже мечтает выступить на международном авиашоу. И вызвать на показательный бой какого-нибудь зарубежного аса.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей