В горах и на улицах городов Чечни осваивают новый вид спорта — маунтинбайк
Велосипедисты штурмуют горы Кавказа. В Чеченской республике прошел первый турнир по маунтинбайку, горному велосипеду.
И хотя к двухколесному транспорту здесь пока еще не очень привыкли, его поклонники уверены, что это лишь вопрос времени. Ведь о подходящих трассах позаботилась сама природа, а в городе байкеры могут использовать буквально все, что попадется под колесо.
Спуститься на максимальной скорости по треку длиной 1600 метров. Кто уверен в своих силах, не сбавляет скорость и на очень крутых поворотах, и даже использует небольшой трамплин.
Маунтинбайк - езда на горных велосипедах - для них увлечение новое. К первому подобному турниру в Грозном они подготовились всерьез: регистрация, судейство, призы и подписи, что в случае травм претензий не будет. Позвали байкеров и из других регионов, чтобы обменяться опытом. Андрей Бахвалов, профессиональный райдер из Москвы, приглашение принял сразу. Уверен, что будущее у этого спорта здесь есть.
"Я думаю, что так же, как и по всему Кавказу, он наберет популярность, наберет своих последователей. Это не нужно забрасывать. Это очень классный вид спорта. Это очень приятное время для отдыха", - говорит он.
В Чеченской республике нет специальных площадок для велоспорта, и ребята используют природный ландшафт. Немного разметки на горной дороге, по которой машины не ездят, и велосипедная трасса готова. Для бывалого байкера эти склоны не страшны, но для начинающего - серьезное испытание.
Перепад высот здесь - больше ста метров. В среднем, на спуск уходит чуть больше двух минут. Ребята говорят, что это хороший способ проверить себя на выносливость. Но чаще они оттачивают мастерство прямо на улицах Грозного.
Один - стоматолог, другой - менеджер по рекламе, этот -инженер-строитель, тот - студент. А для души они выбрали велосипед. Пока в Грозном трудно встретить людей, которые катались бы столь увлеченно. Проехаться по бортам в парке, развернуться на 180 градусов, поскакать на заячий манер, или перепрыгнуть через лежащего на земле товарища.
"Восприятие велосипедов в Чеченской республике сложное, тем не менее, мы каждый день привлекаем людей, проводим какие-то мероприятия, и это все уже становится в какую-то норму", - говорит Магомед Цуцаев.
Еще недавно их можно было пересчитать по пальцам, а теперь в группе больше тридцати человек, самому старшему из них уже за сорок. Узнают друг о друге в соцсетях, через знакомых или просто подходят на улице и просят принять в клуб. Так сделал и Саид-Эмин Мукаев. Правда, родители 14-летнего школьника против по сей день. Мать боится, что сын получит травму, а отец - потому, что сам выступает исключительно за типичные для Северного Кавказа единоборства.
"Пользы мало, как бы, невыгодный спорт. Со школой сложно все это совмещать, мешает школа", - улыбается Саид-Эмин.
Помимо навыков здесь нужен и надежный велосипед, чтобы выдержал любую нагрузку. Как правило, собирают сами: что-то покупают в магазинах, что-то заказывают по интернету или просто обмениваются между собой запчастями. Выходит недешево, самый тюнингованный велосипед обошелся почти в сто тысяч рублей. Но, говорят, на это никаких денег не жалко.
"Я до велоспорта борьбой, боксом, легкой атлетикой занимался, армрестлингом, ничего не подходило. Я лично за свой счет ездил в Пятигорск, там подучился, пару трюков, показал здесь, посмотрел, что они умеют, у них научился, вот так взаимно помогаем друг другу", - говорит байкер Ала Хасиев.
Они - ещё в поиске своей манеры езды. Сейчас в маунтинбайке известно больше десяти стилей. Но возможно, говорят грозненские байкеры, они смогут создать какой-то свой. Ведь главное в этом деле - не ограничивать себя стереотипами.