Российские стратегические бомбардировщики установили рекорд: 18 тысяч километров за сутки
Сегодня завершился уникальный полет российских стратегических бомбардировщиков ТУ-160. Наши летчики установили новый рекорд на дальность полета. Выполняли это сложное задание лучшие экипажи стратегической авиации Военно-воздушных сил.
Они улетали за рекордом. В этот раз на уже привычное воздушное патрулирование два стратегических бомбардировщика Ту-160 летели с особым заданием.
Самолетам предстояло без посадки преодолеть расстояние от Поволжья до Чукотки, с дозаправкой в воздухе над морем Лаптевых. Потом взять курс на восток - до нейтральных вод, где их встретили истребители ВВС Японии, и после еще одной дозаправки вернуться в Энгельс. 18 тысяч километров и больше суток полета.
Такого в истории дальней авиации России еще не было. Так что японские F-16 воспользовались уникальной возможностью "познакомиться" с самолетами энгельсской авиабазы.
Владимир Суходольский, штурман авиабазы: "Японский истребитель был, один подходил в районе острова Хоккайдо, порядка 10-11 минут постоял, выполнил с нами разворот и пошел домой".
От японского "коллеги" российские летчики уходили на сверхзвуке. Но уход от "перехвата" выглядел легкой прогулкой, в сравнении с дозаправкой в условиях, которые сами летчики назвали запредельными. На расстоянии 18 метров от самолета-заправщика со скоростью 550 км/ч ракетоносцы шли вместо обычных 10 целых 35 минут, чтобы забрать как можно больше топлива. И это тоже было впервые.
Александр Хабаров, замкомандира эскадрильи Ту-160: "Впервые мы отработали такой элемент заправки, как прием 55 тонн в воздухе. Достаточно успешно и получается, что возможности самолета, авиационного комплекса нашего, не ограничены".
Ширина кабины - всего 2 метра, тем не менее, Ту-160 считается самым комфортным самолетом дальней авиации России. К примеру, в хозблоке есть не только термос, но и микроволновка, ближе к хвосту оборудован туалет, а в проходе стелют специальный мат, на котором летчики умудряются отдыхать при долгих перелетах.
24 часа 24 минуты. Так долго флагман дальней авиации России "Белый лебедь" Ту-160 еще не летал. Даже исторический перелет в Венесуэлу в 2008 году был на 2 часа короче.
Андрей Малышев, замкомандира авиабазы по летной подготовке: "Вроде бы, оно 2 часа 20 минут с копейками больше, но это больше. И я вам скажу честно и откровенно - это намного больше, чем 22 часа, особенно крайние часы, когда летишь домой".
Всю неделю авиабаза "жила" этими полетами, готовились и переживали все. Но больше всех - жены, которые последние часы перед посадкой провели вместе на аэродроме.
Галина Баранова, жена штурмана: "Он взлетел в 10 и пошел отсчет. Ты работаешь, смотришь на часы, ага, столько-то прошло. А потом начинаешь уже отсчитывать, сколько осталось. Будь полет короткий, будь он длинный, переживаешь всегда. И ждешь всегда".
Сегодня экипажи встречали по старой летной традиции - с фаршированной щукой и цветами. Три года назад, когда дальняя авиация возобновила патрулирование границ и средняя продолжительность полетов составляла около 10 часов, сегодняшние рекорды представлялись фантастикой.
Юрий Пелин, заместитель командира авиабазы: "Все получилось, все четко, отлично".
Впереди у экипажей - три дня выходных. Но перед этим - доклад начальству. У самих же летчиков после того, как этот полет стал историей, похоже, осталось только два желания: пообщаться с семьей и спать.