Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в БелгородеВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогода
17 ноября 2010, 18:15

В России испытывают новый комплекс ретрансляции связи воздушного базирования

В Воздухоплавательном центре ВВС в Саратовской области приступили к испытаниям нового комплекса ретрансляции связи воздушного базирования.

Особенность комплекса в том, что он поднимается в небо не на борту самолета, а на подвеске аэростата. Аэростат намного дешевле, да и летает дальше и дольше. Кроме того, туман на взлетной площадке для него вовсе не помеха.

В сложенном виде аэростат похож на длинное покрывало, вскрывать герметичную упаковку начинают за 4 часа до старта, вручную проверяется каждый сантиметр.

В соседнем помещении монтируют подвеску - прицепную часть аэростата, здесь же настраивают дистанционную систему управления, сегодня тестируют беспилотную модель.

Внешне современные аэростаты мало чем отличаются от тех, что летали на заре авиации здесь вся разница в цифрах: оболочка из сверхтонкого материала – всего 40 микрон удерживает в воздухе груз весом до 3 тонн.

Последние приготовления перед первым подъемом, на борту ощнейший передатчик, позволяющий лучше и точнее координировать наземные объекты с воздушными, там, где обычная связь невозможна.

Валерий Фелле, начальник воздухоплавательного испытательного центра: "Данный аэростатный комплекс может решать задачи по ретрансляции сигналов связи между наземным командным пунктом управления и самолётами, выполняющими боевую задачу".

Для этих целей иногда используют самолеты-ретрансляторы, но аэростат намного дешевле, да и летает дальше и дольше.

Николай Маркелов, метеоролог: "Опыт показывает, что можно делать полёты не только, например, в течение нескольких часов или нескольких суток. Опыт и зарубежных государств, и нашего показал, что мы можем совершать полёты месяцами и даже годами".

Подъем в нелетную погоду, уже через пару минут аэростат исчезает в тумане, на высоте в 2 километра начнутся испытания, в случае успеха модель запустят в серийное производство.

Читайте также: