В России испытывают новый комплекс ретрансляции связи воздушного базирования
В Воздухоплавательном центре ВВС в Саратовской области приступили к испытаниям нового комплекса ретрансляции связи воздушного базирования.
Особенность комплекса в том, что он поднимается в небо не на борту самолета, а на подвеске аэростата. Аэростат намного дешевле, да и летает дальше и дольше. Кроме того, туман на взлетной площадке для него вовсе не помеха.
В сложенном виде аэростат похож на длинное покрывало, вскрывать герметичную упаковку начинают за 4 часа до старта, вручную проверяется каждый сантиметр.
В соседнем помещении монтируют подвеску - прицепную часть аэростата, здесь же настраивают дистанционную систему управления, сегодня тестируют беспилотную модель.
Внешне современные аэростаты мало чем отличаются от тех, что летали на заре авиации здесь вся разница в цифрах: оболочка из сверхтонкого материала – всего 40 микрон удерживает в воздухе груз весом до 3 тонн.
Последние приготовления перед первым подъемом, на борту ощнейший передатчик, позволяющий лучше и точнее координировать наземные объекты с воздушными, там, где обычная связь невозможна.
Валерий Фелле, начальник воздухоплавательного испытательного центра: "Данный аэростатный комплекс может решать задачи по ретрансляции сигналов связи между наземным командным пунктом управления и самолётами, выполняющими боевую задачу".
Для этих целей иногда используют самолеты-ретрансляторы, но аэростат намного дешевле, да и летает дальше и дольше.
Николай Маркелов, метеоролог: "Опыт показывает, что можно делать полёты не только, например, в течение нескольких часов или нескольких суток. Опыт и зарубежных государств, и нашего показал, что мы можем совершать полёты месяцами и даже годами".
Подъем в нелетную погоду, уже через пару минут аэростат исчезает в тумане, на высоте в 2 километра начнутся испытания, в случае успеха модель запустят в серийное производство.