Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в БелгородеВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогода
22 апреля 2014, 12:16

Автоконцерн General Motors обвинили в выпуске смертельно опасных машин из-за экономии на детали

General Motors признался в выпуске смертельно опасных машин. Скандал в США разгорелся после того, как корпорация отозвала более двух миллионов автомобилей из-за дефекта в системе зажигания. Но сделано это было спустя почти 10 лет, после целого ряда аварий, в которых погибли люди. При этом экономия на детали, стоившая нескольких человеческих жизней, составляла всего лишь полдоллара.

25-летняя Сэйди, возможно, даже не успела понять, что её легковушка заглохла на скорости свыше 100 километров в час. Одновременно перестали работать тормоза и усилитель руля. Когда неуправляемая машина врезалась в дерево, шансов выжить у Сэйди не было, ведь подушки и ремни безопасности при выключенном двигателе бесполезны.

"В машине бездействовали все системы безопасности. Они были обесточены. Моя сестра оказалась в ловушке", - рассказывает брат погибшей Дэйвид Чансутус.

Эксперты выяснили, что двигатель выключился сам, без вмешательства со стороны водителя. Это был уже не первый такой случай, подобные ДТП - 13 из них со смертельным исходом - стали происходить с 2001 года и во всех фигурировали машины производства General Motors.

В компании заявили, что машины глохли на ходу по вине водителей. Мол, слишком много лишних вещей они вешали на ключи от автомобиля, и цилиндр системы зажигания проворачивался под этой тяжестью. Но переложить груз ответственности у производителя не получилось.

Специалисты доказали: не связка ключей большая, а деталь в зажигании маленькая. И разгорелся грандиозный скандал. Выяснилось, что крупнейшая американская автокорпорация ещё как минимум 9 лет назад знала о дефекте, но не торопилась его исправлять. Чтобы автомобиль стал безопаснее, тот самый "короткий" штырёк надо было сделать на 15% длиннее, а значит вложить в производство каждой машины примерно на полдоллара больше.

"Они знали, как исправить дефект, но сочли (и у нас есть документ об этом), что тратить 58 центов на каждый автомобиль - это слишком много", - отмечает адвокат Боб Хиллиард.

В итоге GM всё же решила потратиться, но сделать это тайно. Новую деталь ставили под старой маркировкой, надеясь скрыть, что проблема вообще была. Главу корпорации вызвали в Конгресс. В присутствии родственников погибших сенаторы устроили ей настоящий допрос. Но Мэрри Барра, занявшая этот пост лишь в январе, по существу не смогла ответить ни на один вопрос, говорила, что внутреннее расследование ещё не закончилось.

"Обнаруженный дефект влиял на безопасность и было неприемлемо экономить в ущерб качеству", - объяснила глава корпорации General Motors Мэрри Барра.

"Это не вопрос "приемлемости". Это - настоящий преступный обман!" - считает сенатор Кэлли Айотте.

В результате на дорогах США сейчас, по приблизительным оценкам, более двух с половинной миллионов автомобилей, которые таят в себе смертельную опасность.

"Теперь мы знаем, что разница между этим зажиганием и исправным - это и есть разница между жизнью и смертью", - сказал сенатор Эд Марки.

GM грозит штраф в 35 миллионов долларов. И в итоге корпорация всё же начала отзывать для ремонта уже выпущенные неисправные автомобили. Мера, опоздавшая на годы.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей