Михаил Прохоров сдержал обещание и подарил «Ё-мобиль» Владимиру Жириновскому
Владимир Жириновский пересел на "Ё-мобиль". Михаил Прохоров подарил политику гибридную машину, которая должна была выйти в серийное производство, но так и не вышла. Проект закрыли из-за низкой рентабельности.
Это всё его родное: и место встречи для Владимира Вольфовича знаковое - в соседнем здании долго работал в юридической коллегии, и цвет подарочной машины свой, партийный. Так что мнение лидера ЛДПР за рулём было однозначным: "ё – моё".
"Это городской автомобиль. Сзади можно положить какие-то вещи, или дети там, если семья. Но я буду один ездить, охранники мои пускай ездят сзади. А здесь это мой автомобиль", - говорит Владимир Жириновский.
Обещанного он три года ждал. Еще в 2012 году Владимиру Жириновскому Михаил Прохоров подарил сертификат на машину. Сам же автомобиль так задержался, что Жириновский в ноябре на это пожаловался. Прохоров оправдался, что машина долго проходит сертификацию. Но сегодня, увидев презент, политик, кажется, забыл обиды.
"К сожалению я до сих пор не знаю что означает буква Ё, может быть, это просто как часть алфавита нашего?" - говорит Владимир Жириновский.
"Или часть русской культуры", - подсказывает Михаил Прохоров.
"Да, это очень хорошо, что наше собственное родное название. Вообще буква Ё имеет такое большое значение у нас. Единственный язык, в котором есть такая вот буква. Буква Ы еще, но там она посложнее, гортанный звук", - отмечает политик.
Автомобиль с народным названием и обсуждался народно. Простор для творчества широкий: от "Ёлки-палки" до "Ёшкин кот" и дальше. Дешевое гибридное авто Михаил Прохоров обещал построить еще в 2010 году во время президентской кампании как платформу электоральной поддержки. Агрессивный дизайн, полный привод, новые технологии, исключительно отечественные разработки. И цена при этом - максимум 500 тысяч рублей. Пошла волна предзаказов от поверивших в мечту автолюбителей. Но сроки запуска постоянно сдвигались. А в этом мае бизнесмен объявил, что проект вовсе сворачивается из-за нерентабельности. Непонятно только, почему это не просчитали 4 года назад.
"Когда наша экономика войдет в равновесие, я думаю, что это должно произойти в течение 2015 года, можно будет точно рассчитать экономику проекта. При таком скачущем курсе рубля и при импортном оборудовании, как вы понимаете, рентабельность крайне сложно рассчитать", - объясняет Михаил Прохоров.
Объяснения нашлись, но осадок остался. Политологи назвали гибель "Ё-мобиля" ударом по имиджу миллиардера. Возможно, поэтому так быстро и публично после жалобы презентовали подарок Жириновскому. Вот только акция это разовая.
Цеха для сборки "ё-мобиля" в Санкт-Петербурге собираются продавать. Поэтому экземпляр для лидера ЛДПР сделали в Минске. По данным автомобильного портала, 4 таких имиджевых машины обошлись в миллион евро. В ход здесь пошли и немецкие кресла Recaro, и модифицированные сиденья от "Лады Калины"!
Комплектация довольно аскетичная, даже подушек безопасности здесь нет. В Минске, где машину собирали, на полный цикл производства и доводки ушёл бы год. Поэтому встал вопрос - довести автомобиль до ума или сдержать слово.
Технологии проекта Михаил Прохоров за символическую сумму в 1 евро передал Российскому автомобильному институту. Там заявили, что наработки полезны, но "Ё-мобиль" собирать не намерены. Хотя, как подчеркнул Владимир Жириновский, запуск серийного производства современного отечественного автомобиля сегодня был бы актуален.
"Вот ситуация может так развернуться, что импорт будет меньше возможности завозить. И тогда появится возможность наладить. У нас есть другие города, кроме Москвы, где очень дешево можно наладить производство", - отмечает Владимир Жириновский.
Михаил Прохоров объявил, что выполнил обязательство, которое дал лично Жириновскому. Политик, кстати, сесть за руль не решился и поручил водителю отогнать подарок в гараж. Что же касается 215 тысяч человек, которые оставили заявки, автолюбители в сердцах прокомментировали: буква Ё, видимо, так и останется лишь частью русской культуры.