В Каннах открылся крупнейший телевизионный рынок
4 тысячи компаний из ста с лишним стран привезли на него свои лучшие фильмы, сериалы, ток-шоу - всё самое интересное. И аншлаг в этом году на встречах с российскими участниками.
Золотые ножницы на бархатной подушечке. Самый большой телерынок в мире открывает свой главный павильон. "В фокусе - Россия". Впервые за всю 50-летнюю историю форума. Наведите объективы.
Телеиндустрия в России переживает сейчас настоящий бум. Самый убедительный показатель - рост рекламного рынка. В прошлом году рынок вырос на 15%. В этом обещает добавить еще 20. Американцы завидуют: у них прирост только 4%.
"Мы хотели, чтобы Россия была в фокусе нашего телерынка потому что российское телевидение, точнее, российская телеиндустрия просто огромна и она все больше и больше продвигается вперед, выходит на международную авансцену. Так что сейчас самый удачный момент - показать все, чем богаты", - говорит президент Международного телерынка Пол Зилк.
На форуме в Каннах присутствуют более сотни стран, 4,5 тысячи компаний. И это настоящий рынок. Тут продают мультфильмы, документальное кино, сериалы. Ведущие телеканалы, крупнейшие продюсерские компании, киты индустрии телеразвлечений и "рыба" помельче - все стоят за этим каннским прилавком.
Специалисты отмечают парадокс: несмотря на появление различных электронных носителей, развитие телефонии, социальных сетей и повсеместное проникновение интернета, телевидение меньше смотреть не стали, стали больше смотреть. По статистике, собранной в 80 странах, телезрители провели у экрана в этом году на 10 минут в день больше, чем в прошлом.
"В фильме "Москва слезам не верит" один из главных героев говорит: ну, через 50 лет останется одно телевидение. К счастью, так не случилось, но телевидение, конечно, стало неотъемлемой частью нашей жизни", - говорит посол России во Франции Александр Орлов.
На встречах с российскими телевизионщиками - аншлаг. Продавцы, покупатели, аналитики. Для многих открытие, насколько важно в России, чтобы общедоступное телевидение было тождественно телевидению культурному.
"Ничто так, как литература, кино и телевидение не объясняет людям времена, в которых они живут, дает им модель поведения в той или иной ситуации, определяет, где добро, где зло. Люди учатся на ролевых моделях, думая, что их просто развлекают", - сказал генеральный директор Первого канала Константин Эрнст.
В мировом телевизионном сообществе одним стереотипом стало меньше. Российское телевидение - сложней и интереснее, чем об этом думали еще вчера.