Во Франции любителям прекрасного и интересного предлагают спуститься под землю
Музыканты всех жанров и стилей борются за право дать концерт в парижском метро.
На самую большую французскую сцену попадают из этой маленькой комнатки. Не более 15 квадратных метров, но если пройти здесь кастинг, впереди 5 миллионов зрителей. Столько людей каждый день оказывается в парижском метро. И публика эта со всех стран.
"Метро это же шанс обратиться напрямую к людям, пока они куда-то добираются! Поразить их!", - считают участники группы "Join DA Tease".
Раньше ребята играли на улице, но оттуда постоянно прогоняют жандармы. За официальное разрешение на выступление в метро в этом году борются 2 тысячи исполнителей. Аккредитацию получат только 300.
"Залог успеха на этом конкурсе: надо удивить нас. А это сложно, так же сложно, как и привлечь внимание спешащих по делам пассажиров", - отмечает член жюри Стелла Сэнсон.
Здесь музыка без границ, свое право играть в парижском метро отстаивают исполнители от Южной Америки до Австралии. Никаких документов не просят, а все заработанное в подземке будет считаться чаевыми и налогом, конечно, не облагается.
Вот она, парижская сцена! 302 станции. Если бы существовала музыкальная карта метро, то она бы выглядела, скорее всего, так: в центре, по традиции, классика и фольклор, на западе джаз, на востоке поп, южнее рок, ну а на севере экспериментируют и смешивают все возможные стили.
Пассажиры голосуют ногами. Иногда не просто останавливаются, а даже пускаются в пляс прямо посреди перехода.
Многие выкладывают потом записи в интернет, где давно уже спорят: на парижской станции "Шателе" выступают украинцы или русские. На самом деле, и те, и другие.
"Иногда плачут даже! Одни танцуют, другие плачут, третьи просто подпевают. Видно, что люди понимают, так же, как мы понимаем латиноамериканский джаз, например", - говорит музыкант Зиновий Назарович.
А песня про кризис, написанная группой из Кот д'Ивуара теперь практически гимн привокзальной станции Сен Лазар, откуда ежедневно поезда увозят из Парижа людей, потерявших работу.
Конечно, заветная мечта многих музыкантов, поющих в метро, понравиться случайно проходящему мимо продюсеру, получить постоянную работу и из метро выбраться. Смогла же прославиться Эдит Пиаф, а ведь тоже выступала сначала перед проходящими мимо людьми.