Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогода
11 июня 2014, 21:36

Бойцы Национальной гвардии требуют у Минобороны Украины обещанные деньги

На Украине разгорается громкий скандал вокруг участия в силовой операции так называемой Национальной гвардии. Личный состав одного из подразделений с удивлением узнал, что командование не намерено платить за участие в боевых действиях.

В результате взбунтовавшиеся военные отправились выяснять отношения в столицу. Между тем, Киев, похоже, готов экономить не только на живых, но и погибших солдатах и их родных.

Кадры, снятые армейским телеканалом Украины. "Владимиро-волынские военнослужащие - снова на передовой, комментирует корреспондент. - На сей раз они лучше оснащены и подготовлены". Бойцы охотно позируют перед камерой, демонстрируя боевой дух. А между тем, именно с Волыни были солдаты 51-й мехбригады, те самые, расстрелянные под Волновахой при странных обстоятельствах из инкассаторских машин, принадлежавших банку олигарха Коломойского. Те самые, которых сейчас, как выясняется, киевская власть вообще не считает участниками боевых действий.

"Тут написано: "Найден мертвым на улице". А почему не "Погиб в ходе военных действий"? Вот такой вопрос. И еще. В свидетельстве о смерти, выданном районным военкоматом, написано, что сын умер 22 мая в результате огнестрельного ранения. Нигде не указано, что погиб во время несения военной службы. Он же был призван?" - недоумевает мать украинского военного, погибшего под Волновахой, Татьяна Маринич.

Вот так просто - "Найден на улице с огнестрельным ранением". Солдатским матерям фактически говорят, что их детей чуть ли не в бытовой драке убили. Правозащитники считают: власть экономит на мертвых, и, соответственно, на их родственниках.

"Если не будет документов, подтверждающих, что они погибли при несении воинской службы, их семьи не получат статус семьи погибшего военнослужащего, и как результат - социальной защиты. Ни одноразовой финансовой помощи, ничего", - объясняет правозащитник Николай Глотов.

Но и живых бойцов из тех, кого власть называет своей Национальной гвардией, Киев попытался надуть. Этим людям обещали деньги за участие в карательной операции на юго-востоке. Теперь они не без удивления узнали, что были, оказывается, не под Донецком, а под Днепропетровском, в Павлограде, за 150 километров. И не в зоне боевых действий, а так, фактически, на постое. Взбунтовавшиеся нацгвардейцы пошли в Киев, пока - просто требовать справедливости.

"Мы хотим обратиться к господину Авакову, к Парубию. К кому угодно. Пожалуйста, мы можем участвовать в операции, а можем ничего не делать. Офицеры нам сказали, что ни в какой операции мы не участвовали. Вы, ребята, были в Павлограде по документам, как выяснилось. И ни о каких участниках боевых действий речи идти не может", - возмущен боец Нацгвардии Максим Ботик.

"Нам обещали, что будет обеспечение, обещали форму - нет до сих пор, люди покупают за свои деньги форму. Продуктами питания на блокпостах нас никто не обеспечивал. Потому что нас нет! Нас нет! На то, что мы были в Славянске, тоже никаких ведомостей нет, и то, что мы оружие какое-то получали - ничего! Все документы пропали", - говорит военнослужащий Нацгвардии Тарас Жеребецкий.

Этим людям власть решила все-таки заплатить - от греха. Тем, на кого денег не хватает, боевой дух поднимают песней и пляской. Заменит ли самодеятельность материальное обеспечение, оснащение, а главное – идею, за что, собственно, воевать? Рядом боец периодически напряженно всматривается в бинокль, словно происходит все не в Изюме, в 50 километрах от Славянска, а прямо на передовой.

Совсем другие песни поют в Херсоне. Матери и жены призванных в армию обступили областной военкомат, требуя не посылать их близких на войну. Они готовы идти на любые ухищрения.

"Кто-то просто не пускает своих детей, прячет, даже вплоть до того, что у каких-то знакомых далеких. Но приходят в 2-3 часа ночи (у меня такие факты есть) и все равно этих детей забирают. Кто-то пытается откупиться. Кто-то вместе со своими знакомыми приходит, блокирует воинские части, только бы детей не вывозили, не отправляли на восток. Естественно, руководство страны, командиры видят это все, и они стараются уменьшить градус недовольства населения. В том числе путем различных отписок, либо затаивая вообще факты того, что люди гибнут. Рассказывая, что солдаты нормально служат, все нормально", - рассказывает украинский политолог Юрий Городенко.

Процесс призыва порой больше напоминает похищение в армию. Вот что рассказывали люди из Запорожской области - лиц их камера, по понятным причинам, не снимает.

"Приехали вооруженные люди, три человека, и говорят контрактникам, если вы никуда не поедете, перестреляем вам ноги и в военную прокуратуру повезем. Те говорят - стреляйте. Тогда они припугнули - мол, мы ваших родителей перестреляем", - рассказывают они.

Как идти сражаться с такой мотивацией на разваливающейся технике, которой, впрочем, такими темпами скоро может не остаться вовсе? Представители украинского правительства, например, признали, что у вооруженных сил осталось всего 10 вертолетов из 19, которые имелись до начала операции на юго-востоке.

В таких условиях президент Порошенко, до выборов обещавший платить украинским добровольцам в день столько, сколько они сейчас получают в месяц, отчаянно латает дыры в военном бюджете. Предложил передать армии деньги, сэкономленные на несостоявшемся втором туре выборов. Сэкономить, по подсчетам, получилось 50 миллионов долларов. Кажется, немало. Но если считать по системе, обещанной Порошенко, этого не хватит даже на то, чтобы выплатить зарплаты одному батальону за два месяца операции на юго-востоке.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей