Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в БелгородеВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогода
25 июля 2014, 18:03

Новая версия крушения «Боинга»: причиной трагедии могла стать нештатная ситуация на учениях ПВО

В расследовании крушения малайзийского  "Боинга" появилась новая версия: как выясняется, в день трагедии проходили учения противовоздушных сил Украины, в тренировке был задействован и ракетный комплекс "Бук". Военные специалисты не исключают трагической оплошности. А эксперты ОБСЕ уже сделали свои первые выводы после осмотра обломков лайнера.

По повреждениям обшивки упавшего "Боинга" можно установить, из какого оружия  сбили малайзийский лайнер. С важным заявлением сегодня выступил представитель ОБСЕ на Украине. Эксперты этой организации сейчас работают на месте катастрофы.

"Пожалуй, даже дилетанту очевидно, что отверстия были почти как те, что остаются после попадания из пулемета. И если дальше размышлять в этом духе, то таких повреждений на металле мы не видели где-либо еще", - заявил пресс-секретарь миссии ОБСЕ на Украине Майкл Бочуркив.

Современные боевые самолеты не вооружены пулеметами. Видимо, представитель ОБСЕ имел в виду пушку. По данным российского Минобороны, радиолокационные станции зафиксировали присутствие украинского штурмовика Су-25 рядом с местом катастрофы. Видели в небе второй самолет и местные жители. Су-25 оснащен не только ракетами, но и встроенной двуствольной 30-милимитровой пушкой. Боекомплект - 250 снарядов.

"Обычно хватает короткой очереди, чтобы сбить самолет. Все зависит от места, куда попадает снаряд. Чтобы подорвать самолет, достаточно попасть в баки", - сказал военный летчик-снайпер Сергей Екимов.

Другой версией специалисты называют попадание ракеты класса "земля-воздух" зенитного комплекса "Бук". Как сообщило сегодня агентство РИА Новости, причиной трагедии могла стать нештатная ситуация на учениях сил ПВО Украины. По данным источника агентства в силовых структурах этой страны, в день катастрофы проводилась тренировка по отработке снятия с блокировки системы пуска ракет. Как сообщил источник РИА Новости, речь идет о 156-м зенитно-ракетном полке. Кроме прочего, бойцы должны были отработать условное уничтожение целей ракетой комплекса "Бук-М1", но по трагической случайности пуск произошел реальный. В этот момент совпали маршруты полетов пассажирского лайнера и участвующего в учении украинского Су-25.

Пролить свет на причины катастрофы могли бы переговоры диспетчеров с лайнером. Но они до сих пор не обнародаваны Киевом. Российские авиационные власти сформулировали 28 вопросов к украинской стороне, которые они планирует передать в комиссию по расследованию авиакатастрофы малайзийского "Боинга". По мнению Росавиации, необходимо изучить записи переговоров на командно-диспетчерском пункте, управлявшим  воздушным движением. Также необходимо запросить записи радиообмена диспетчера со смежными пунктами управления , в том числе при входе воздушного судна в пространство Украины; а также данные о радио- и телефонных переговорах диспетчеров с силами ПВО Украины. Необходимо и полное описание радиолокационной обстановки в районе катастрофы.

"Если предположить, что Вооруженные силы Украины знали о возможности применения боевых средств поражения гражданских воздушных судов на больших высотах с использованием системы "Бук", они должны были зафиксировать работу соответствующих радиолокационных станций. Как это было сделано российскими Вооруженными силами, соответствующая информация о чем доводилась на брифинге Министерства обороны Российской Федерации. В этом случае Международная организация гражданской авиации требует немедленно связаться с экипажами воздушных судов на аварийной частоте и передать прямое предупреждение о чрезвычайной ситуации. Этого сделано не было. Комиссия по расследованию должна выяснить, зафиксировали ли вооруженные силы Украины активность "чужих" радиолокационных станций в зоне полета рейса MH-017, и пытались ли они в этой связи выдать необходимые предупреждения экипажу самолета. Готовность экипажа к возникновению чрезвычайной ситуации в этом случае помогла бы снизить тяжелые последствия авиационного происшествия", - сказал глава Росавиации Александр Нерадько.

По словам Александра Нерадько, также требуются данные о переговорах военных пилотов с диспетчером и между собой, а также радиообмен с самолётами "Сингапурских авиалиний" и "Эйр Индии", которые пролетали недалеко от места катастрофы. Кроме того, надо выяснить, не было ли в районе падения "Боинга" сбоев системы спутниковой навигации.

А. Нерадько: "Ранее Росавиация получала от экипажей российских воздушных судов информацию о сбоях в работе спутниковой системы навигации GPS при полетах над территорией Украины. Необходимо, чтобы власти Украины представили сведения о том, использовались ли в тот день происшествия средства постановки помех для работы GPS. Принимая во внимание, что в этот момент в том же районе находились другие самолеты, необходимо срочно получить от их экипажей замечания о работе бортового и наземного навигационного оборудования. Это может объяснять причину отклонения экипажа малайзийского воздушного судна севернее от линии, которая задавалась планом полета".

Александр Нерадько напомнил, что Международной организацией гражданской авиации разработано специальное руководство по мерам безопасности в районе военных конфликтов.

"Это руководство требует, чтобы гражданские воздушные суда не летали в районах опасной военной деятельности. Уместен вопрос: почему продолжающийся несколько месяцев вооруженный конфликт на юго-востоке Украины, сопровождающийся многочисленными потерями со стороны военно-воздушных сил Украины, не вынудил авиационные власти Украины и Евроконтроль принять решение в отношении закрытия Днепропетровской зоны обслуживания воздушного движения, в районе ответственности которой находятся Луганск и Донецк", - говорит глава Росавиации Александр Нерадько.

Другие вопросы касаются состава и работоспособности украинских РЛС, включая военную систему "Купол", суточного плана ВВС Украины и данных о фактическом наличии и расходе зенитных управляемых ракет. Кроме того, в Росавации считают, что Украина должна предоставить информацию о возможном проведении учений.

Тем временем, на месте катастрофы продолжают находить части разбившегося лайнера. Накануне в лесу обнаружили большой фрагмент фюзеляжа, на котором сохранились иллюминаторы.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей