Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в БелгородеВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогода
14 сентября 2014, 22:35

Комиссия по расследованию катастрофы «Боинга» так и не назвала причину крушения

На крови - парламентское расследование одесской трагедии в доме профсоюзов, унесшей жизни десятков человек, прекращено. Комиссия самораспустилась, объяснив: для расследования не хватает ни полномочий, ни оборудования, а режим секретности вообще сделал работу невозможной.

И финальный отчет парламентариев получился на тему - почему мы не смогли ничего расследовать. Секретарь комиссии Светлана Фабрикант уже отозвала свою подпись под этим отчетом, заявив: - даже то, что удалось написать, уже после публикации было исправлено.

Кто виноват в том, что люди сгорели заживо, о каком таинственном отравляющем газе говорят свидетели, кто стоял за беспорядками - ответов на эти вопросы нет.

Из отчета пропали и свидетельства о том, что сторонники Майдана мешали пожарным тушить огонь, что коктейли Молотова на глазах у спасателей летели в уже горящее здание, что выбросившихся из окон людей пытались добивать.

Причем эксперты уверяют: разговоры о том, что невозможно установить точные причины смерти, - ложь, поскольку еще после заявления о таинственном отравлении Ющенко диоксином Украина закупила все возможное средства и оборудование для токсико-химической экспертизы.

Прокуратура заявляет, что она свое расследование продолжит - но оно быстрым не будет. Как и расследование стрельбы на Майдане в феврале этого года, печально известного дела снайперов, в котором точно также пропадают свидетели, а следователи говорят о недостатке улик и технических проблемах.

На неделе опубликованы предварительные результаты расследования еще одной трагедии - крушения малайзийского "Боинга".  И снова - вопросов больше, чем ответов.

Самые актуальные кадры из района падения малазийского "Боинга" сняты менее двух суток назад. На них - фрагменты передней части воздушного судна. Те самые следы от многочисленных объектов с высокой энергией, которые, судя по предварительному докладу о крушении, поразили лайнер извне.

Как утверждают ополченцы, до перемирия район поселков Рассыпное и Грабово, куда и упали части Боинга неоднократно попадал под обстрелы из реактивных установок залпового огня. Обстреливали место крушения, по словам ополченцев, украинские военные, якобы, для того, чтобы уничтожить улики и помешать расследованию. Сейчас боевые действия здесь не ведутся.

"Обломки охраняются, ждут комиссии. Но надежды на эту комиссию мало", - отмечает ополченец ДНР Дмитрий Гау.

30 малазийских специалистов по сообщениям из Сингапура, сейчас застряли в Киеве. Какие согласования мешают им приехать на место крушения, на которое без труда попадают журналисты, неизвестно. Точно так же почему-то не могут доехать сюда и эксперты из Голландии.

Предварительный доклад о крушении малазийского "Боинга", опубликованный на этой неделе, многих разочаровал. Он лишь подтвердил то, о чем говорили в первые дни после катастрофы: "Боинг" был сбит. Чем – неизвестно. Впрочем, что еще могли сказать эксперты, которые обломки изучали преимущественно по фотографиям. Это крайне необычно.

"Собираются обычно все фрагменты. Они все фотографируются. Детали выкладываются на месте или в помещении. Все части помещаются на место, где они должны были находиться", - рассказывает официальный представитель объединения немецких пилотов "Кокпит" Йорг Хандверг.

Опубликована часть переговоров с украинскими диспетчерами до момента потери связи. Никаких сообщений о том, что самолет терпит бедствие. Пилоты просто перестали отвечать земле. Приведены также показания приборов, снятые с бортового самописца. Ситуацию они также не прояснили.

"Все, что предано огласке на данный момент, – это общие данные, лишь малая часть из более чем 1200 параметров, которые только еще предстоит изучить", - говорит эксперт в области авиации Хайнрих Гросбонгардт.

Расшифровок со звукового самописца в отчете нет ни в каком виде. Хотя британские независимые эксперты, например, уверяют, именно запись из кабины пилотов может содержать своеобразную звуковую подпись удара по самолету. Что крайне важно для расследования. Данные обоих бортовых самописцев обрываются синхронно. Скорее всего, из-за перебитых шлейфов питания. Следов каких-либо манипуляций с черными ящиками не обнаружено.

Носовая часть "Боинга" упала ближе всего к той точке на карте, где в последний раз авиалайнер был виден на радаре.

"Это означает, что было попадание в кабину пилотов, такое, что она была отделена от остальной части самолета. А затем упала остальная часть корпуса. Как это точно произошло, мы еще изучаем", - говорит председатель комиссии Совета безопасности Нидерландов Тйибб Йостра.

Эксперты лишь могут предполагать: что-то взорвалось над передней частью лайнера. Спустя несколько дней после публикации доклада, представители голландской полиции и прокуратуры сделали громкие заявления.

"В телах погибших и в багаже мы обнаружили примерно 500 объектов, которые представляют интерес для следствия. Из них 25 металлические. Сейчас мы определяем, являются ли они частью самолета, багажа или это объекты, попавшие в самолет извне", - говорит представитель полиции Нидерландов Патрисия Зорко.

Возможно, у следствия, которое ведется параллельно с работой экспертов международной комиссии, в руках находятся как раз те самые объекты с высокой энергией, которые и разрушили обшивку Боинга. Правда, не совсем ясно, почему сообщили о находках спустя почти полтора месяца после обследования тел, но до сих не провели экспертизу металлических объектов. Все это, почему-то, не помешало еще до получения результатов, заявить главную версию - поражение самолета ракетой класса Земля-воздух.

"Мы надеемся, что с помощью снимков со спутников и всей информации, которую мы сейчас собираем, мы сможем установить точное место, откуда была выпущена ракета. И это, конечно, даст нам информацию о людях, кто, возможно, несет за это ответственность", - говорит представитель Следственного комитета Нидерландов Фред Вестербеке.

Катастрофу собираются расследовать в том числе и по информации из социальных сетей. Следователям уже удалось собрать 20000 фотографий и 750 видеофайлов. Также они намерены проанализировать 350 миллионов интернет-страниц. Как это возможно физически, и сколько может потребовать времени – непонятно. Что же касается экспертов международной комиссии, то за месяц они не выяснили даже, кто еще находился в воздухе рядом с "Боингом" в момент катастрофы.

"В районе крушения было несколько гражданских воздушных судов. Находились ли также в этом районе военные самолеты, на этот вопрос мы не можем ответить", - говорит председатель комиссии Совета безопасности Нидерландов Тйибб Йостра.

Данные Минобороны России, согласно которым в 5 километрах от "Боинга" за минуту до крушения был украинский военный самолет, а затем и еще один летательный аппарат, при подготовке доклада не использовались. Нет в отчете и российской информации об активности РЛС украинских зенитно-ракетных комплексов "Бук". В описании источников вообще нет министерства обороны Украины. Что касается НАТО и США, председатель комиссии не смог ответить на вопрос, передавали ли они в принципе какую-либо информацию для расследования.

Между тем, несколько дней назад был опубликован официальный ответ МИД Германии депутатам Бундестага на вопросы о катастрофе "Боинга". Во время крушения малазийского "Боинга" воздушное пространство Польши и Румынии патрулировали два натовских самолета радиоэлектронной разведки АВАКС. И хотя сам "Боинг" вышел из их зоны контроля за полчаса до крушения, АВАКСы засекли работу комплекса ПВО, автоматически распознанного как SA-3.

SA-3 - это в натовской классификации старый комплекс ПВО С-125 "Нева-Печора". Именно с помощью него во время бомбежек Югославии был сбит американский бомбардировщик "Стелс". В России С-125 на вооружении не стоит. Зато он есть у Украины, которая обновленную его модификацию даже экспортирует. Впрочем, эксперты говорят о возможной ошибке. Что, правда, делать с этой информацией – абсолютно неясно. А ясно одно, окончательный доклад о причинах катастрофы будет готов лишь к середине следующего года. Ускорить расследование желает малазийская сторона. На следующий день после публикации промежуточных результатов министр Обороны Малайзии прилетел в Москву. Он встретился со своим российским коллегой Сергеем Шойгу и поблагодарил Россию за помощь в расследовании. Наша страна до сих пор единственная обнародовала свои снимки со спутников, а также данные с военных радаров. Шойгу всю ответственность за крушение "Боинга" возлагает на Украину.

"Министерство обороны предало гласности данные объективного контроля, имеющие отношение к гибели самолета. Кроме того, мы сформулировали 10 простых вопросов украинской стороне, ответы на которые могли бы пролить свет на обстоятельства случившегося. К сожалению, ни на один из этих вопросов ответов пока не получили", - сказал Сергей Шойгу.

На встрече министр обороны Малайзии вспомнил другую катастрофу. 2001 года. Тогда над Черным морем украинские военные сбили российский Ту-154. До сих пор некоторые семьи погибших не получили компенсаций. В этом расследовании, как считает малазийский министр, нужно учитывать опыт той трагедии.

Читайте также: