Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в БелгородеВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогода
11 ноября 2014, 18:39

В Южной Корее суд приговорил капитана затонувшего парома «Севол» к 36 годам тюрьмы

Обвинение требовало смертной казни - капитан приказал пассажирам оставаться в каютах и ждать береговой охраны, а сам покинул тонущее судно. В катастрофе погибли 304 человека.

Решение суда родственники погибших называют неоправданно мягким. Их душат слезы ненависти, негодования и отчаяния. Капитана Ли Чжун Сока прокуроры требовали казнить, но судьи решили по-иному.

"У суда не оказалось достаточного количества улик, чтобы можно было говорить об умышленном пренебрежении капитаном своими обязанностями. Таким образом, подсудимого признали виновным в убийстве по неосторожности, нарушении служебных обязанностей и причинении вреда окружающей среде. Общее максимальное наказание по этим обвинениям - 36 лет тюрьмы", - объявил судья Хан Чжи-Хен.

Такой срок и получил Ли Чжон Сок. Ему 70 лет, а значит, из заключения он уже вряд ли выйдет. Обстоятельств, смягчающих вину моряка, суд не нашел. А вот отягчающих было в избытке.

Чего только стоит видеозапись, на которой капитан под видом пассажира получает помощь в числе первых спасшихся с тонущего судна. Тогда - сразу после ареста - он попытался объяснить, почему приказал пассажирам оставаться в каютах, а сам бросился прочь с тонущего парома.

"В момент крушения температура воды за бортом была низкой, и, кроме того, было сильное течение. Я подумал, что если люди попытаются покинуть судно, даже в спасательных жилетах им будет грозить серьезная опасность", - сказал капитан парома "Севол" Ли Чжун Сок.

Оправдательная речь капитана вызвала обратный эффект. Судебные заседания нередко оказывались на грани срыва, родственники погибших несколько раз даже пытались совершить самосуд над членами команды.

Вместе с капитаном тюремные сроки от 5 до 30 лет получили 13 членов экипажа. В ходе расследования выяснилось, что команда не знала, как действовать в нештатных ситуациях. Дошло до того, что некоторые из обвиняемых пытались уверить суд: дескать, спасение пассажиров не входило в их обязанности. Всю вину экипаж перекладывал на береговую охрану, которая тоже оказалась не на высоте.

Что касается причин катастрофы, то следователи говорят о совокупности губительных факторов. Паром, как выяснилось, перестраивали, чтобы он смог вместить больше людей и грузов. Это самым негативным образом сказалось на его устойчивости. В тот злополучный рейс 16 апреля - из-за несогласованных действий экипажа паром совершил резкий маневр, после чего дал сильный крен и начал набирать воду. На борту были 476 человек больше половины - школьники старших классов, официально в списках погибших сейчас 295 фамилий, тела еще 9 так и не нашли. На днях правительство Южной Кореи объявило, что дальнейшие поиски не имеют перспектив.

Читайте также: