Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в БелгородеВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогода
17 января 2015, 18:07

Ровно полгода прошло со дня крушения малайзийского «Боинга» в Донецкой области

Трагедия произошла 17 июля 2014 года - погибли 298 человек. Лайнер выполнял полёт по маршруту Амстердам - Куала-Лумпур. Официальных данных о причинах катастрофы - до сих нет.

Полгода - совсем в никуда. Обломки собраны, тела опознаны. Даже расшифровка данных бортовых самописцев показала: причина катастрофы малайзийского "Боинга" - декомпрессия в результате мощного взрыва, который повредил обшивку извне. Но ничего, что хоть как-то объясняло бы случившееся, даже спустя 6 месяцев после трагедии мир так и не узнал.

"Ищется, видимо, какой-то вариант, который бы удовлетворил, с одной стороны, Киев и западные страны и сохранил им лицо, с другой стороны, уйти от труднодоказуемой версии хотят. Что делать, как делать, что написать, надо же как-то сохранить лицо! Ну, что ж, кричали-кричали, а тут – затихли", - говорит директор Российского института стратегических исследований Леонид Решетников.

Одна из версий: "Боинг" был сбит другим, военным, самолетом - ракетой класса "возду-воздух. Вторая версия - пассажирский лайнер подбили с земли зенитной ракетой "Бук". Вот как раз в истории с зениткой стороны украинского конфликта - военные и ополченцы - обвиняют друг друга. Вина на Украине лежит в любом случае - ЧП произошло над ее территорией. Стреляли только по "Боингу", но самолет был не единственной мишенью в этой операции, уверены политологи.

"Это было выгодно очень Киеву, Западным странам, потому что общественность Европейских стран, частично Америки, на тот момент не верило в агрессивные замыслы России, но когда произошло падение самолета, сразу же атака на общественное мнение, что это сделали русские, или ополченцы с подачи русских, и тогда общественное мнение начало меняться, во всяком случае, это была цель и средство заставить общественное мнение изменить свою позицию в отношении России", - говорит директор Российского института стратегических исследований Леонид Решетников.

Тем временем то голландская комиссия предлагала уничтожить обломки лайнера вместо их сбора и анализа, то украинские военные обстреливали место катастрофы, препятствуя работе там экспертов и следователей. До сих пор неизвестны выводы патологоанатомов. По характеру ранений и осколкам, которые, как сообщали многие очевидцы и СМИ, оставили на телах погибших раны, можно было определить наверняка, из чего стреляли по самолету. Но сегодня эксперты регулярно сообщают лишь о многочисленных нарушениях норм ИКАО в фактически закрытом расследовании - и технических, и юридических. Украина, Бельгия, Нидерланды и Австралия втайне от всех вообще договорились о неразглашении какой-либо информации без согласия сторон. Мнение Малайзии по этому вопросу даже не спрашивали - Куала-Лумпур подключили к расследованию катастрофы лишь 5 месяцев спустя. Сами малайзийцы связывали это со своей нейтральной политической позицией и нежеланием обвинять кого-либо до результатов расследования.

"Если в самом начале был достигнут эффект, сразу обвинили Россию, сразу поставили в условия, что она должна оправдываться, теперь, когда становится все больше фактов, несмотря на сопротивление СМИ, официальных структур Европы, США, все больше становится ясно, что вина здесь, скорее, лежит на украинской стороне, тем больше стремление затормозить процесс этого понимания. То есть, пролонгировать процесс той первой фазы - наглой лжи", - говорит замдиректора Института США и Канады РАН Павел Золотарев.

США заявляли, что передали Нидерландам и экспертам информацию, доказывающую вину повстанцев, но эти данные не были обнародованы. Широко же анонсируемый доклад Пентагона об очевидной вине ополченцев проводился в итоге в закрытом режиме. Какой-либо информации о причастности к сбитому "Боингу" России, поделились источники "Ассошиэйтед Пресс" в Белом доме, у Соединенных Штатов не оказалось.

"Высокопоставленные чиновники американской разведки заявили во вторник, что Россия ответственна за создание условий, которые привели к тому, что был сбит малайзийский самолет. Но они не предоставили никаких доказательств прямого участия российского Правительства. Представители разведки были осторожны в своих оценках, отметив, что у США нет прямых доказательств того, что установка, из которой сбили пассажирский самолет, была доставлена из России", - написал Агентство.

Исчерпывающий объем данных объективного контроля обнародовало российское Минобороны.

Средства объективного контроля накануне падения "Боинга" в районе катастрофы зафиксировали работу станции обнаружения целей Купол - она передает информацию для украинских зенитных комплексов "Бук", самих "Буков" 17 июля в там месте было обнаружено сразу несколько установок, одна из которых была в состоянии полной боевой готовности.

"На снимке хорошо видна самоходная огневая установка с повернутой пусковой установкой, около 60 единиц различной военной и специальной техники, укрытия для техники и другие технические сооружения", - говорит начальник главного оперативного генерального штаба вооруженных сил РФ Андрей Картополов.

Кроме того, российские средства контроля зафиксировали и полет украинского штурмовика.

"Российскими средствами контроля воздушной обстановки зафиксирован набор высоты самолетом украинских ВВС, предположительно Су-25 в направлении малайзийского "Боинга". Удаление самолета Су-25 от "Боинга" составило от 3 до 5 километров", - говорит начальник главного оперативного генерального штаба вооруженных сил РФ Андрей Картополов.

Источник "Комсомольской правды", предположительно, техник авиабазы под Днепропетровском, откуда украинские самолеты вылетали бомбить Луганск и Донецк, рассказал, что в день катастрофы в небо поднимались 3 самолета Су-25, на одном из которых были установлены ракеты класса "воздух-воздух". Пилотирующий этот штурмовик капитан Волошин, рассказал источник газеты, вернулся на базу испуганным и без боекомплекта.

Следователи просто не берут во внимание показания этого человека, как и свидетельства очевидцев трагедии - жителей Грабово и соседних деревень. Все они, как один, говорят о присутствии в районе падения пассажирского лайнера самолетов вооруженных сил Украины.

Пролить свет на историю Боинга могли бы переговоры украинских авиадиспетчеров с экипажем разбившегося лайнера. Но они не то, что не обнародованы, - они даже не переданы в комиссию по расследованию.

Родственников погибших эти игры и такой ход расследования не устраивает в первую очередь. Они обвиняют и украинские, и голландские власти в бездействии и необъективности. Европейский суд по правам человека тем временем принял к рассмотрению первый и, как ожидается, не последний иск от родных погибшего пассажира Боинга, которые обвиняют Украину в "убийстве путем бездействия".

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей