Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в БелгородеВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогода
25 марта 2015, 18:04

Первые данные речевого самописца лайнера А320 могут стать известны уже сегодня

Об этом журналистам сообщил прокурор Марселя Брис Робен. Он также подтвердил, что второй "черный ящик"  пока не обнаружен. А в немецкой прессе сегодня появился доклад французских воздушных служб, в котором описаны последние минуты общения диспетчеров с экипажем лайнера.

Сегодня, согласно официальному заявлению Germanwings, компания отменила всего один рейс. Однако эта цифра маскирует другие: порядка сорока рейсов сегодня от имени Germanwings выполняют другие авиакомпании на своих воздушных судах и со своими командами, потому что часть экипажей Germanwings просто отказалась летать. Речь идет об 11 экипажах. По официальной версии, сотрудники психологически травмированы произошедшим и из-за этого не вышли на работу. Летают ли они на аэробусах той же модификации, как и тот, который потерпел крушение во Франции, неизвестно. Тем временем эксперты пытаются понять, что же могло привести к катастрофе. В первую очередь методом исключения.

Следствие рассматривает любые версии, включая теракт. Пока обнаружен лишь один из бортовых самописцев. Он фиксировал переговоры пилотов и любые звуки в кабине. Черный ящик поврежден, доставлен в Париж. С ним работают техники.

"Вблизи от места крушения находится команда федеральной службы по расследованию авиапроисшествий, лётчик Germanwings, лётчик Lufthansa, представитель Airbus, представитель технической службы и радиоэксперт Lufthansa. Руководит расследованием Франция", - сообщил глава Germanwings Томас Винкельман.

Сегодня немецкая газета "Бильд" опубликовала данные доклада французских воздушных служб о катастрофе. Через минуту после связи с диспетчерами аэробус без разрешения покинул свой эшелон в 11500 метров и начал снижение со скоростью почти 18 метров в секунду. Диспетчеры пытались связаться с экипажем. Тот не отвечал. За три минуты до крушения были проинформированы национальные экстренные службы. Через три минуты самолет пропал с экранов радаров. Последняя зафиксированная высота самолета – 1890 м.

Некоторые эксперты полагают, что экипаж сознательно начал снижение. Но горный массив пилоты должны были видеть. Погода была ясной.

Скорость самолета в момент столкновения с землей - 700 километров час. Немецкий авиаэксперт Ральф Банко считает, что члены экипажа могли потерять сознание. Например, из-за перепада давления. Но что к этому перепаду давления могло привести? Разгерметизация? Само снижение?

"Скорее всего, это была мгновенная разгерметизация воздушного судна, и пилоты, скорее всего, опять же предположительно, перевели самолет на снижение и только после этого хотели надеть кислородные маски. Возможно, они не успели этого сделать и потеряли сознание", - предположил генеральный директор консультативно-аналитического агентства "Безопасность полетов" Сергей Мельниченко.

Еще одна версия, которая появилась почти сразу – самолет терял высоту из-за ошибки бортового компьютера.

Подобное уже случалось в прошлом года. У аэробуса компании "Люфтганза" обледенели датчики скорости. Из-за ошибки компьютера самолет начал терять высоту с той же скоростью, как разбившийся лайнер - примерно 1000 метров в минуту. Тогда катастрофы удалось избежать. Но на самолете Germanwings была установлена другая, новая компьютерная система, для которой подобные ошибки, как заверяют в компании, нетипичны.

Бортпроводница Germanwings Марианна Лужкова — она должна была лететь тем роковым рейсом, но попала в больницу — уверяет, что новая система тоже работала не идеально.

"Я знаю этот самолет как 5 пальцев. Буквально год назад, может, два, поменяли полностью компьютерный борт, все компьютерное снаряжение пилотов — я точно знаю, я летала очень часто на этих самолетах. Как только заменили всю компьютерную программу, были сбои и не первый раз", - рассказала она.

Руководство Germanwings считает произошедшее несчастным случаем. Остальные версии называют спекуляцией. Это первая катастрофа в истории компании. Более того, это первая авиакатастрофа, которая произошла в западной Европе за последние семь лет.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей