Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в БелгородеВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогода
17 июля 2015, 09:00

Трагедия малайзийского «Боинга» — спустя год после крушения вопросов становится все больше

Сегодня исполняется ровно год с момента крушения пассажирского "Боинга" "Малайзийских авиалиний" в небе над Донбассом. Жертвами той катастрофы стали 298 человек - все, кто находился на борту. Граждане 10 государств, но большей частью - подданные Нидерландов.

На месте падения пройдут траурные мероприятия: панихида по погибшим, а также крестный ход к поклонному кресту, установленному у ближайшего села Грабово. Там, где был найден самый крупный фрагмент лайнера, появится памятный камень.

Расследование трагедии, доверенное голландской стороне, до сих пор не завершено и вызывает больше вопросов, чем ответов - с точки зрения продолжительности, объективности и профессиональности. Не предоставлены результаты экспертиз, в том числе той, что позволила бы установить тип оружия, из которого, предположительно, был сбит "Боинг". В районе крушения до сих пор лежит часть обломков, к которым комиссия не проявила никакого интереса. Не обнародованы данные о переговорах украинских военных в день катастрофы, полётные планы их истребителей и сведения о расходе ракет.

При этом Россия первая, сразу же после случившегося, передала все имеющиеся данные, в том числе спутниковые, а также информацию из Ростовского центра единой системы организации воздушного движения. Предоставлены были и материалы от разработчиков ракеты "Бук", которая, по одной из версий, могла поразить воздушное судно.

И если Москва призывает тщательно изучать доказательства и не продвигает ни одну из версий как единственно верную, то Запад открыто возлагает вину на ополченцев. Якобы это именно они сбили самолёт ракетой класса "земля-воздух" из населённого пункта Снежное. При этом специалисты российского концерна "Алмаз-Антей" рассчитали единственно возможную в этом случае точку пуска ракеты - села Зарощенское. Только занимали его в июле 14-го года украинские силовики, а не армия ДНР. Всё, на чем основываются иностранные обвинители, - это голословные заявления политиков и сфабрикованные данные из соцсетей, на поверку оказывающиеся ложью.

Международное следствие также игнорирует многочисленные свидетельства, говорящие о ракете класса "воздух-воздух". В частности, обнародованную Следственным комитетом России запись беседы с украинским военнослужащим Агаповым. Он рассказал о том, что в день катастрофы штурмовик Су-25, снаряжённый такими ракетами, вернулся на базу без боекомплекта.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей