Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в БелгородеВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогода
8 октября 2015, 21:02

На базе в Сирии российские летчики отрабатывают каждую деталь предстоящих вылетов

Полная координация, траектория выхода на цель - ошибок быть не должно. Как они будут взаимодействовать в воздухе, летчики договариваются на земле, руками показывая расположение самолетов. Детальный разбор предстоящего полета пилоты называют пешим по летному. Сейчас экипажи двух бомбардировщиков обсуждают траекторию выхода на цель.

 Российские самолеты в Сирии действуют в плотном боевом порядке, и ошибок при маневрировании быть не должно. В небе времени на раздумья не будет, поэтому все действия должны быть отработаны до автоматизма. Обычно такой воображаемый полет проходит над макетом местности, но в Сирии на это просто нет времени. Самолеты выходят на старт один за другим. Сирийская армия пошла в наступление. И цель авиации – коммуникации, по которым идет снабжения боевиков. Без них террористы не смогут долго держаться на передовой.

Российские боевые самолеты используют новейшую систему наведения на цель. Летчики показывают это так: если раньше, заходя на боевой курс, бомбардировщик должен был двигаться по прямой, то сейчас надо просто захватить цель, и самолет может маневрировать после выхода в заданную точку - автоматика сбрасывает бомбы, самолет делает разворот и возвращается на базу.

Чем больше маневров в воздухе, тем сложнее прицелиться в самолет с земли. И возможности бомбардировщика Су-24М позволяет этим пользоваться в полной мере - крыло с изменяемой стреловидностью, большой запас по ресурсу и прочности. Этот бомбардировщик может работать и днем и ночью, в любых метеоусловиях, на разных высотах и разной скорости включая сверхзвуковой режим. Цифровая навигационная система обеспечивает полет по запрограммированному маршруту и автоматическое возвращение на базу. В Сирии самолет использует авиационные бомбы весом по 250 килограммов и самое современное высокоточное оружие - ракеты с лазерными самонаводящимися боеголовками.

На первый взгляд, кажется, что под крылом Су-24М находится какая-то бомба или ракета. На самом деле это дополнительный топливный бак, который обеспечивает самолету дальность до трех тысяч километров. Сейчас он пустой - в Сирии такая дальность просто не нужна.

Пилоты отмечают и еще одну особенность Су-24 М - места для летчика и штурмана здесь расположены не друг за другом, как в большинстве боевых самолетов, а находятся рядом в одной кабине. Так что фраза про "плечо товарища" здесь обретает буквальный смысл. 

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей