Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогода
14 января 2016, 18:00

Росавиация раскритиковала голландский доклад о сбитом над Украиной «Боинге»

Росавиация сегодня вернулась к обсуждению трагедии с малайзийским "Боингом", сбитым в июле позапрошлого года в небе над Украиной. В Совет безопасности Нидерландов, под эгидой которого работала комиссия по расследованию, направлено письмо с критикой опубликованного в октябре доклада. С тех пор российские специалисты анализировали выводы, сделанные голландскими коллегами, и, как сказано, нашли противоречия и неточности.

Результаты расследования голландской стороны изучали три месяца. В ходе анализа, как сказано в письме, установлены факты, которые доказывают: сведения окончательного отчета необоснованны и недостоверны.

"Окончательный отчет, который был представлен, показал лишний раз о том, что задача комиссии стояла все подогнать под уже озвученную и представленную версию, а не объективно расследовать причины крушения воздушного судна", - сообщил уполномоченный представитель РФ в расследовании катастрофы рейса МН17 Олег Сторчевой.

Один из главных выводов голландцев связан с тем, из какого орудия и какой ракетой был сбит "Боинг". Нидерландский Совет по безопасности делает вывод, что MH17 был сбит боевой частью 9H314M ракеты серии 9М38, входящей в комплект вооружения ЗРК "Бук".

Российские специалисты установили: характеристики осколков и пробоин на фрагментах самолета не соответствуют характеристикам, которые образуются при взрыве боевой части 9Н314М. Она начинена поражающими элементами в виде двутавров или, как их называют, бабочками. Осколков должно быть тысяча. Голландцы нашли лишь несколько.

"Очень странно, что на протяжении этого расследования количество этих элементов менялось, то говорили три, то два. Где они были обнаружены, мы также, скажем так, не увидели документально. Один, как нам было сказано, найден в кабине пилотов и изъят из кабины пилотов. Когда мы попросили предоставить нам материалы изъятия, как это должно быть сделано, запротоколировано, сфотографировано, у них это сделано в отношении многих других поражающих элементов, которые они нашли в воздушном судне. В отношении двутавров ничего этого не сделано", - отметил Олег Сторчевой.

Бабочки оставляют характерные пробоины в обшивке самолета. В октябре производитель "Буков" "Алмаз Антей" пошел на беспрецедентный шаг и провел натурные испытания, как выглядело бы, если бы в "Боинг" попала ракета с боевой частью, начиненной двутаврами. На кабине малазийского "Боинга" действительно множество следов от осколков, но ни одного в виде бабочки. На кабина самолета, который был обстрелян во время эксперимента, - множество характерных пробоин от двутавров. Доказательством недостоверности сведений, изложенных в отчете, российские специалисты называют и странные изменения массы, якобы найденного на месте крушения осколка.

"Несмотря на то, что в присутствии всей комиссии это было сфотографировано, и поражающий элемент был взвешен, и весил он 5,6 граммов, в окончательном отчете он почему-то представлен весом уже 6,1 грамм. Для нас это тоже было удивительно, это в общем-то прямая фальсификация фактов", - отметил Олег Сторчевой.

Еще более весомым доказательством фальсификации являются результаты натурного испытания "Алмаз Антей" и эксперимент по моделированию. Изначальный вес двутавра — 8 граммов. В ходе исследований российские эксперты установили: при поражении самолета элемент теряет 10 процентов. То есть максимальный вес найденного двутавра должен быть около 7 граммов. И как считают специалисты, поэтому голландцы и увеличили вес якобы найденного осколка.

"Нельзя, наверное, полностью исключать возможность того, что какие-то части ракеты или осколки были подброшены на место события или подброшены потом в доказательную базу при проведении расследования. Кто знает? Ведь расследование началось далеко не сразу, несколько месяцев ополченцы приглашали расследователей, но группа не торопилась. Может быть, это было сделано специально для того, чтобы потом иметь возможность обвинять ополченцев?" - считает генеральный директор Международного консультативно-аналитического агентства "Безопасность полетов" Сергей Мельниченко.

Доказательством использования ракеты серии 9М38 голландцы называют найденные фрагменты ракеты. В августе 2015 года российской стороне показаны фотографии пяти фрагментов. Среди них и часть корпуса третьего отсека ракеты. На ней нет существенных повреждений. Однако натурные испытания "Алмаз Антей" доказывают: при взрыве третий отсек ракеты должен быть серьезно поврежден. 

Сохранность и отсутствие следов взрывной деформации на корпусе третьего отсека, якобы найденного рядом с обломками "Боинг-777", указывает на то, что он, наиболее вероятно, не принадлежит ракете, воздействие которой привело к катастрофе самолета

Возможно, именно поэтому в окончательном отчете голландцев фрагмент третьего отсека вовсе не упоминается. Российские специалисты проанализировали и траекторию полета, по которой, по версии Нидерландов, летела ракета, а также угол и расстояние ее взрыва от самолета. Сведения, представленные в голландском отчете, противоречат данным испытаний и основным характеристикам ракеты, а значит, тип ракеты указан неверно, считают специалисты.

"В последнем акте, как сегодня Олег Сторчевой объявил, даже не указана дальность взрыва. Они указывали одну дальность, потом уменьшали ее, а теперь вообще не указали. Это говорит о том, что эта комиссия пользуется какими-то дворовыми и уличными данными", - отмечает председатель комиссии по гражданской авиации Общественного совета Ространснадзора, заслуженный пилот СССР Олег Смирнов.

Россия не раз предлагала результаты своих исследований голландцам. Но выводы наших специалистов не были учтены. Хотя исходя из разлета осколков, российские специалисты точно опередили, откуда был сделан выстрел - со стороны населенного пункта Зарощенское, который находился под контролем украинских военных. Однако в голландском отчете место пуска ракеты указано в виде района площадью в 320 квадратных километров. В отчете есть и еще одна очень важная нестыковка: Нидерланды утверждают, что "Боинг" сбит боевой частью 9Н314М. Это боеголовка нового образца от модифицированной ракеты комплекса "Бук М1", который стоит на вооружении России. Из доклада следует, что эта боевая часть была установлена на ракету серии 9М38. Эта устаревшая серия осталась только на вооружении Украины.

"Невозможно новую боевую часть установить на старый тип ракеты, это невозможно технически и организационно. Поэтому все эти нестыковки, о которых мы говорим, они как раз и привлекли внимание Росавиации, собственно, письмо, которое направлено в Нидерланды, говорит об этих нестыковках, и мы еще раз последовательно напоминаем в совершенно открытом, гласном режиме о том, что расследование идет неправильно", - отмечает главный редактор журнала "Национальная оборона" Игорь Коротченко.

"Мы объективно доказывали, что изначальная версия о новой модификации ракеты "Бук-М1", она не может прилететь к самолету под таким углом, имея специфику работы, скажем так, пускового механизма, тогда голландская сторона уже начала заниматься тем, что ракета стала комбинированной, потому что им надо было подогнать все под те якобы найденные элементы", - объясняет Олег Сторчевой.

В письме Олег Сторчевой указывает на тот факт, что комиссия по расследованию необъективно оценила степень вины Украины. Ведь согласно нормам, Киев должен был полностью закрыть воздушное пространство сразу после начала вооруженного конфликта. Однако этого сделано не было. И это грубое нарушение международных норм.

"В мире  имеется  международная  организация гражданской  авиации, она называется  ИКАО. В законах,  которые она разрабатывает и которые обязаны выполнять все  авиационные компании и правительства  тех стран,  которые являются членами  ИКАО, сказано черным по белому, что правительство той страны, на территории которого ведутся боевые действия,  обязано закрыть воздушное пространство, кроме того, навести порядок, попросту говоря, в наземной инфраструктуре. Как раз  украинская сторона игнорировала полностью эти требования", - отмечает председатель Общественного совета при Федеральном агентстве воздушного транспорта Петр Дейнекин.

Еще одним важным тезисом письма председателю Совета Безопасности Нидерландов является заключение российской стороны о необоснованности заявлений о вероятном присутствии на востоке Украины тяжелых средств ПВО, не подконтрольных Киеву.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей