Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в БелгородеВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогода
15 декабря 2007, 10:45

В Киевском метро появились люди в форме, которые утрамбовывают пассажиров

В поездах киевского метро давку теперь признали официально! В тот момент, когда, казалось бы, вагон забит до отказа, к процессу подключаются специально обученные "трамбовщики" и начинают буквально запихивать в вагон оставшихся на платформе пассажиров.

Репортаж Елизаветы Татариновой.

Для оранжевой команды киевского метрополитена - это сигнал к действию Их задача - в утренний час пик помогать тем, кто еще не в вагоне, но уже и не на платформе.

Все профессии важны, считает Василий Рудюк, уже неделю он осваивает новую для себя специальность трамбовщика. Правда, сам предпочитает формулировку - дружинник - пассажиров в вагоны проталкивает на общественных началах. С 8 до 9 утра. Основная задача - любыми силами закрыть двери. Правда, хорошая физическая подготовка не главный критерий. Важней обходительность. Поэтому отбирали в трамбовщики слесарей и работников депо с хорошей репутацией.

Василий Рудюк, сотрудник метрополитена: "Я ж не сам сюда пошел, меня послали и пошел. Для производства".

Сколько пассажиров получается утрамбовать в вагон метро, Василий не подсчитывал. Но не скрывает гордости: поезда теперь ездят без задержек. Но пассажиры производственной необходимостью не прониклись. И сетуют, мало того, что в тесноте приходится ехать, так еще и в обиде.

Руководство метрополитена называет это вынужденной мерой: киевская подземка перегружена, ежедневно перевозит больше 2 миллионов пассажиров. А в свое оправдание выдвигают опыт японских и лондонских коллег. Там трамбовщики работают уже не первый год, и в штатном расписании их должность тоже не благозвучная - "пушеры". От английского "пуш" - толкать.

Петр Мирошников, начальник киевского метрополитена: "Мы инструктируем сотрудников, я считаю, они делают это корректно, насколько вообще корректно можно заталкивать людей физически".

А вот правозащитники позицию руководства метро не разделяют: утрамбовку пассажиров называют нарушением прав человека.

Эдуард Багиров, правозащитник: "Ни контролер, ни парковщик, ни работник метрополитена не является лицом, которое уполномочено применять физическое действие или насилие. В данном случае - это физическое и сексуальное насилие, это можно так расценить".

Василий Рудик говорит, точных инструкций от руководства, кого и куда толкать, он не получал. Поэтому старается так, чтоб без конфликтов обошлось. И готовится к сверхурочной работе: практиковать утрамбовку пассажиров в вечерний "час пик".

Читайте также: