В Киевском метро появились люди в форме, которые утрамбовывают пассажиров
В поездах киевского метро давку теперь признали официально! В тот момент, когда, казалось бы, вагон забит до отказа, к процессу подключаются специально обученные "трамбовщики" и начинают буквально запихивать в вагон оставшихся на платформе пассажиров.
Репортаж Елизаветы Татариновой.
Для оранжевой команды киевского метрополитена - это сигнал к действию Их задача - в утренний час пик помогать тем, кто еще не в вагоне, но уже и не на платформе.
Все профессии важны, считает Василий Рудюк, уже неделю он осваивает новую для себя специальность трамбовщика. Правда, сам предпочитает формулировку - дружинник - пассажиров в вагоны проталкивает на общественных началах. С 8 до 9 утра. Основная задача - любыми силами закрыть двери. Правда, хорошая физическая подготовка не главный критерий. Важней обходительность. Поэтому отбирали в трамбовщики слесарей и работников депо с хорошей репутацией.
Василий Рудюк, сотрудник метрополитена: "Я ж не сам сюда пошел, меня послали и пошел. Для производства".
Сколько пассажиров получается утрамбовать в вагон метро, Василий не подсчитывал. Но не скрывает гордости: поезда теперь ездят без задержек. Но пассажиры производственной необходимостью не прониклись. И сетуют, мало того, что в тесноте приходится ехать, так еще и в обиде.
Руководство метрополитена называет это вынужденной мерой: киевская подземка перегружена, ежедневно перевозит больше 2 миллионов пассажиров. А в свое оправдание выдвигают опыт японских и лондонских коллег. Там трамбовщики работают уже не первый год, и в штатном расписании их должность тоже не благозвучная - "пушеры". От английского "пуш" - толкать.
Петр Мирошников, начальник киевского метрополитена: "Мы инструктируем сотрудников, я считаю, они делают это корректно, насколько вообще корректно можно заталкивать людей физически".
А вот правозащитники позицию руководства метро не разделяют: утрамбовку пассажиров называют нарушением прав человека.
Эдуард Багиров, правозащитник: "Ни контролер, ни парковщик, ни работник метрополитена не является лицом, которое уполномочено применять физическое действие или насилие. В данном случае - это физическое и сексуальное насилие, это можно так расценить".
Василий Рудик говорит, точных инструкций от руководства, кого и куда толкать, он не получал. Поэтому старается так, чтоб без конфликтов обошлось. И готовится к сверхурочной работе: практиковать утрамбовку пассажиров в вечерний "час пик".