Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Сообщить о технической проблеме

«Нелюбовь» в Каннах. Доброе утро. Фрагмент выпуска от 19.05.2017

Ведущая церемонии открытия Моника Белуччи слилась в жарком поцелуе с соведущим, французским комиком Алексом Лутцем. Все ахнули – кто от зависти, кто от восторга. Но до этого все ахнули на пресс-конференции жюри, где Педро Альмадовар сделал сенсационное заявление, отказав в главной награде фестиваля двум конкурсным фильмам, созданным онлайн-видеосервисом Netflix. Компания не хочет выпускать свое кино в кинопрокат. «Я не хочу приуменьшить значение digital-платформ для современного кино, - заявил Педро Альмадовар. - Но я не могу себе представить ситуации, в которой я отдаю «Золотую пальмовую ветвь» фильму, который люди не смогут посмотреть в кинотеатре». Уилл Смит подхватил тему, но непонятно - выступил ли он оппонентом председателю или стоит ждать очередного скандала в жюри. В любом случае откровенность этого яркого жюри подкупает.

Для России особенно почетно, что в этот раз конкурсный показ открылся новой картиной Андрея Звягинцева "Нелюбовь". Долгими аплодисментами завершились оба пресс-показа и конкурсная премьера фильма. Режиссер, который не любит объяснять сюжеты своих картин, сразу, полностью и откровенно, раскрывает суть происходящего на экране всего одним словом - названием. Одно глобальное явление: катастрофическая нелюбовь - за бытовыми разговорами героев, как будто списанными слово в слово с тех, которые мы слышим в жизни сплошь и рядом, впрочем, отмахиваясь от них, будто это не про нас. Нелюбовь к собственным детям в этих "доедай, выбрасывать что ли", к супругам - в этих скандалах с матом, к тем, кому мы должны помогать по работе - в этом безразличии и нежелании помочь. Люди раздражают, мешают нашему счастью. Как будто оно в принципе возможно без людей... Сын разводящейся пары в 12 лет понимает, что он родителям только мешает, что он им не нужен, и уходит из дома. Но поймут ли они что-то о своей жизни, потеряв самое главное?

Отдельным героем "Нелюбви" выступает информационный фон - радио в машине, телевизор на кухне. И когда на экране появляются кадры новостей, а в них реальные люди Донбасса кричат от боли, страха и бессилия, а история о брошенном, нелюбимом, забытом, потерянном ребенке выходит на абсолютно другой уровень. Звягинцев традиционно вызывает своими фильмами яростные споры о том, правильно ли он показывает Россию иностранной аудитории.

У России своя круглая дата: в десятый раз открылось представительство России на Каннском кинофестивале, как всегда - при стечении представителей международной прессы, продюсеров, кинопромоутеров. Церемонию открытия посетил гениальный директор Каннского кинорынка Жером Пайар, директор Кинодепартамента Министерства культуры Вячеслав Тельнов, директор Фонда кино России Антон Малышев и другие официальные лица. Ни в одном другом павильоне нет такой насыщенной программы. Расположенный в самой престижной зоне кинорынка, павильон принимает более 2 000 посетителей в день, а в программе павильона этого года запланировано десять мероприятий с участием 75 спикеров из России и других стран. 

Авторы: Екатерина Мцитуридзе, Марина Коблева. 

Лучшие фильмы и сериалы Первого канала смотрите на сайте kino.1tv.ru





Тематические категории: