Самолетики робота Юми. Доброе утро. Фрагмент выпуска от 06.06.2016
На мебельном комбинате в подмосковном Одинцово, не покладая стальных рук, трудятся больше сотни роботов. Здесь их рабочее место все еще считается опасным для человека. Один манипулятор весит больше полутоны. На предприятии каждый из роботов заменил двух рабочих. Роботы без устали перетаскивают 30-килограммовые двери от станка к станку, а потом аккуратно укладывают в стопки с точностью до сотых долей миллиметра. Начальник цеха Александр Зубков говорит, что роботы редко выходят из строя, а что касается технического обслуживания, то каждые 20 000 часов нужно менять масло. Это два года работы без передышки.
Автомобильные гиганты пристрастились к роботам давно. В Тольятти на производстве трудятся 43 робота. В прошлом году у промышленных роботов отросла вторая рука. С ее помощью швейцарский робот по имени Юми быстрее собирает смартфоны, а на досуге складывает бумажные самолетики. Конечно, в этом искусстве до рядового школьника ему далеко. Зато своего создателя не Юми обидит — робот разработан специально для работы рядом с человеком.
Заменят ли роботы когда-нибудь людей полностью? Межзвездное пространство они уже и так осваивают без нас — с тех самых пор, когда первый советский вездеход поднял лунную пыль. В музее НПО имени Лавочкина хранится третий, не летавший экспонат. В соседнем цехе заканчивают монтаж конструкторского макета «Луна Глоб». По нему будут собирать летный образец для новой уникальной экспедиции на спутник Земли.
Александр Митькин, начальник центра проектирования космических систем и космических комплексов НПО имени Лавочкина: Аппарат будет садится на Южный полюс, с целью исследования верхнего слоя реголита — лунного грунта — на предмет нахождения льда, воды. До этого времени таких миссий не было.
Провожать высокотехнологичную железяку в путь длиной 400 000 километров будем через два года. Правда, для робота это билет в один конец. На родину он не вернется — присоединится к дружной компании коллег, уже населяющих Луну.