Поездка сорвалась? Получи компенсацию! Доброе утро. Фрагмент выпуска от 05.09.2016
За путевку в Сочи Никита Богатырев из Челябинска отдал 86 тысяч рублей. Теперь вместо отдыха на море он ежедневно штурмует здание турфирмы. За три дня до вылета он узнал, что компания обанкротилась. Такие же СМС получили еще 50 человек. Многие были постоянными клиентами этой фирмы.
Сегодня те, кто купил путевку в турагентстве, по сути, никак не защищены. Организация просто перепродает путевки. Можно, конечно, попробовать возместить ущерб через суд. А если на счетах ноль или компания просто пропала, как в Челябинске?
Ольга Говоровская купила путевку у туроператора, причем надежного и проверенного. Но на рынке начались проблемы, и компания разорилась. В таких случаях ущерб должна возмещать страховая компания. Но и она объявила себя банкротом.
В 2016 году приостановили работу около 200 туроператоров. Кто-то до сих пор не может получить компенсацию. Для защиты туристов в закон внесены изменения: с нового года всем, кто купил путевки не в турфирме, а именно у туроператора, будут компенсировать потери из Резервного фонда.
Фонд — это, по сути, общий котел. Скидываться будут все операторы — 1% от общего оборота в год. Требование обязательное, но выполнить его смогут далеко не все организации. «Нагрузка на туроператора, даже очень маленького, в нынешней экономической ситуации получается большой, — отмечает исполнительный директор Ассоциации туроператоров России Майя Ломидзе. — Туроператор, у которого общее количество туристов 12 тысяч человек в год, должен будет заплатить от 1,5 миллиона рублей в год, чтобы работать».
А значит, путевки могут подорожать. Это первое. Второе — компенсация положена только выезжающим за рубеж. Любителям отдыха на родине — только в суд. Вместе с теми, кто купил путевку у посредников.
Зато с нового года все операторы должны составить реестр турагентств, с которыми они сотрудничают. Это гарантирует, что компании проверенные и вас точно не обманут. Посмотреть список можно будет на сайте ассоциации «Турпомощь».