Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Сообщить о технической проблеме

Еда: на чем экономят производители. Доброе утро. Фрагмент выпуска от 14.09.2015

Сегодня главная задача на любом предприятии — экономия. Потому что себестоимость растет, а продажи падают. Компании вынуждены выкручиваться. Экономят на таре — стеклянную меняют на дешевую пластиковую, на сырье — в сыр и молоко стали добавлять растительные жиры. Качество ниже, но и себестоимость тоже — почти в два раза. В колбасе или пельменях вместо мяса могут оказаться хрящи и другие субпродукты. В шоколад вместо масла какао добавляют более дешевое — пальмовое. Тертый какао меняют на порошок. А многие производители и вовсе зарабатывают на воде.

Дмитрий Востриков, директор по развитию «Руспродсоюза»: «Воду продают сплошь и рядом, начиная от рыбы — это повышенная глазурь, либо производитель использует влагоудерживающие вещества. Например, каррагинан в колбасе. Вместе с водой он образует массу, которая увеличивает размер продукта».

Все изменения в составе продукта производитель обязан указать на упаковке. Но делают это не все. А если на этикетке ингредиенты одни, а внутри — другие, это уже называется фальсификат. За фальсификацию, считают эксперты, нужно увеличивать штрафы. Некую надежду дает и создание новой структуры — Российской системы качества. Планируется, что она будет мониторить рынок и присваивать знаки качества достойной продукции. Пока потребителям советуют научиться считать.

Артем Белов, исполнительный директор Национального союза производителей молока: «Для того чтобы произвести килограмм сыра, нужно от восьми до одиннадцати килограммов молока, килограмм молока примерно стоит около 20 рублей, на переработку нужно добавлять 20%, добавляем маршрут производителя, 10—15% на логистику».

Со всеми издержками и накрутками килограмм сыра стоит примерно 400 рублей. Если вам предлагают купить сыр за 200 рублей, то это повод задуматься о качестве товара.

Тематические категории: