Еда: на чем экономят производители. Доброе утро. Фрагмент выпуска от 14.09.2015
Сегодня главная задача на любом предприятии — экономия. Потому что себестоимость растет, а продажи падают. Компании вынуждены выкручиваться. Экономят на таре — стеклянную меняют на дешевую пластиковую, на сырье — в сыр и молоко стали добавлять растительные жиры. Качество ниже, но и себестоимость тоже — почти в два раза. В колбасе или пельменях вместо мяса могут оказаться хрящи и другие субпродукты. В шоколад вместо масла какао добавляют более дешевое — пальмовое. Тертый какао меняют на порошок. А многие производители и вовсе зарабатывают на воде.
Дмитрий Востриков, директор по развитию «Руспродсоюза»: «Воду продают сплошь и рядом, начиная от рыбы — это повышенная глазурь, либо производитель использует влагоудерживающие вещества. Например, каррагинан в колбасе. Вместе с водой он образует массу, которая увеличивает размер продукта».
Все изменения в составе продукта производитель обязан указать на упаковке. Но делают это не все. А если на этикетке ингредиенты одни, а внутри — другие, это уже называется фальсификат. За фальсификацию, считают эксперты, нужно увеличивать штрафы. Некую надежду дает и создание новой структуры — Российской системы качества. Планируется, что она будет мониторить рынок и присваивать знаки качества достойной продукции. Пока потребителям советуют научиться считать.
Артем Белов, исполнительный директор Национального союза производителей молока: «Для того чтобы произвести килограмм сыра, нужно от восьми до одиннадцати килограммов молока, килограмм молока примерно стоит около 20 рублей, на переработку нужно добавлять 20%, добавляем маршрут производителя, 10—15% на логистику».
Со всеми издержками и накрутками килограмм сыра стоит примерно 400 рублей. Если вам предлагают купить сыр за 200 рублей, то это повод задуматься о качестве товара.