Экономика еды. Доброе утро. Фрагмент выпуска от 23.01.2017
Елена — многодетная мать, а недавно стала бабушкой. Живут все вместе, дружно. Так же все вместе учились экономить. В магазин ходят только по определенным дням — когда скидки. А дети вместо игр на телефоне — проверяют акции в приложении на телефоне. В неделю на семью из шести человек на продукты уходит пять тысяч рублей.
Это, действительно, удобно, скачал приложение — и все самые выгодные предложения под рукой. А что если нет смартфона? Придется вести разведку боем — отправляемся в магазин вместе со специалистом по ценовой политике, маркетологом Станиславом Черкасовым. Эксперт предлагает обратить внимание на собственную торговую марку сети. Это, конечно, не означает, что в супермаркетах эконом и премиум сегмента товары собственных марок будут одинаково хороши. Но в своем магазине они, наверняка, лучшие по соотношению цена-качество. Почему так различается цена? Все просто. Стоимость продукта — это не только обработка, фасовка и доставка товара. В цену всегда закладывают расходы на рекламу. Товары собственной торговой марки в рекламе не нуждаются. А ведь еще есть товары по акции и со скидками. Два по цене одного или покупаешь три упаковки — четвертая в подарок. Так можно сэкономить до 10% от суммы в чеке. Главное — не лениться и смотреть срок годности.
Корреспондент «Доброго утра» решила проверить, сколько можно сэкономить таким образом, закупая продукты на семью из трех человек в течение месяца. При этом все обедают вне дома. Смотрите отчет об эксперименте в социальных сетях.