Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Сообщить о технической проблеме

Правила небесной кухни. Доброе утро. Фрагмент выпуска от 08.06.2017

Программа «Доброе утро» решила выяснить, кто, где и как делает эту еду, которую предлагают пассажирам на борту самолета. Досмотр, как в аэропорту. Все-таки рядом – летное поле. Затем еще один турникет: открывается, только если продезинфицируешь руки. Этот ритуал для всех, кто приходит на фабрику бортового питания. Гигантскую кухню нам показывает шеф-повар из Швейцарии Тьерри Монна, русские коллеги ласково прозвали его Тьерешечкой. Здесь работает пять лет, все любимые рецепты повару пришлось дорабатывать. В блюдах для авиации многие ингредиенты использовать запрещено - сметана, творог, желатин. Все они быстро портятся.

А еще, оказывается, в самолете, где давление и сухой воздух, вкус привычных продуктов меняется. Рецепторы языка работают на 30% хуже. Все кажется пресным. Поэтому в самолетную еду добавляют немного больше специй и зелени.

Готовят не только курицу и рыбу. Каждая авиакомпания утверждает свое меню. Все детали прописаны: от состава до веса порции. Бывает еще «спецменю» – для вегетарианцев, диабетиков, постящихся. Парить и жарить начинают за восемь часов до рейса. Если самолет летит далеко, горячие блюда проходят камеру шоковой заморозки, чтобы еда дольше сохранила свежесть. Упаковывают за четыре часа до взлета. Блюдо обязано быть, как на картинке.

Блюда для эконом-класса упаковывают в одноразовые емкости из фольги – касалетки. Для бизнес-класса - посуда фарфоровая. Такая же у экипажа. Хотя меню отличается. «Бобовые, например, нельзя. На борту воздушного судна экипаж отвечает за всех пассажиров», - объясняет инспектор отдела контроля качества Наталья Сташкевич. Таковы правила безопасности. У первого и второго пилота разный набор продуктов.

Наклейки на порциях – это подсказки для бортпроводниц. Например, желтая означает, что внутри блюдо из птицы. Фабрика работает круглосуточно и без выходных. В сутки может накормить 90 тысяч пассажиров, которые улетают из аэропорта Шереметьево. За три часа до рейса тележки с ланч-боксами отправляют на погрузку в специальные машины с подъемниками, а потом загружают в самолет. В полете стюардессам остается только разогреть блюда. Высокая кухня! 

Тематические категории: