Аварии на дорогах: кто виноват и что делать? Доброе утро. Фрагмент выпуска от 10.08.2017
Каждая десятая авария в нашей стране происходит по вине пьяных водителей. Но, по данным МВД за первое полугодие число таких ДТП сократилось почти на 24%. Эксперты говорят, сработало ужесточение ответственности. «Раньше было только лишение права управления, сейчас добавился штраф. Он для большинства жителей, особенно регионов очень весом, - 30 тысяч рублей плюс лишение прав», - объясняет автоэксперт Сергей Смирнов.
При повторном нарушении водителя могут привлечь к уголовной ответственности. Только вдумайтесь, по этой статье в прошлом году за решеткой оказались более 75 тысяч человек.
По-прежнему в группе риска пешеходы. Чуть более 2 000 погибших с начала года. Большинство аварий происходят по их вине. Штраф за переход в неположенном месте - всего 500 рублей. Да и наказать нарушителя не просто. Нет документов, надо везти в отделение... Пока с одним разберешься, десяток в этом же месте уже перебежали дорогу. «Нужно делать пешеходные переходы удобными для людей и пропагандировать, чтобы они переходили только по пешеходным переходам, показывая им неутешительную статистику, ролики, что за вами следуют дети, и берут с вас пример», - считает руководитель Федерации автовладельцев России Сергей Канаев.
За полгода в ДТП погибли 348 человек. «Две трети всех погибших детей - это дети-пассажиры, - отмечает заместитель начальника ГУ по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России Владимир Кузин. - В данной ситуации вина лежит на взрослых». А взрослые по-прежнему экономят на детских автокреслах.
Чаще в этом году в ДТП стали попадать пассажирские автобусы. Только за два летних месяца аварии в Костроме, в Краснодарском и Ставропольском крае, в Забайкалье и Татарстане унесли жизни десятки людей. Эксперты говорят: бороться с этим сложно. Водитель, который управляет автобусом с пассажирами, прежде всего, сам должен понимать всю меру ответственности.
Тем не менее, общая тенденция положительная. Число тяжких ДТП в стране снижается. А вот самыми аварийными по-прежнему остаются крупные мегаполисы - Москва и Санкт-Петербург.