Добро пожаловаться! Доброе утро. Фрагмент выпуска от 07.06.2016
Правильно составить жалобу — настоящее искусство. В интернете можно найти порталы-помощники. Выбираете тип проблемы — и они уже подсказывают компетентную организацию. «Вы можете и президенту написать, — говорит Дмитрий Кох, руководитель портала „Сердитый гражданин“. — Жалоба поступает в администрацию президента, потом спускается в правительство Саратовской области, потом пересылается в муниципалитет и т.д». Времени на все это уходит очень много. Поэтому начинать нужно с нижней ступени. Например, вы хотите пожаловаться на сотрудника какой-либо организации. Сначала пишите его непосредственному руководителю. Нет отклика — обращайтесь в государственный орган, в ведомстве которого находится эта организация. Следующая ступень на пути к справедливости — надзирающее ведомство. За ним уже следует прокуратура и суд. В правительство и к президенту обращаться следует в последнюю очередь.
В жалобе обязательно укажите свои фамилию, имя и отчество, оставьте номер телефона для связи. Текст должен быть составлен грамотно. «Люди часто пишут не эмоциях, — отмечает сотрудник портала „Сердитый гражданин“ Андрей Бабенко. — Ненормативная лексика, много синтаксических ошибок, может быть, это какая-то минута слабости, но нарушается культура языка». Подобная несдержанность может выйти жалобщику боком.
Пока вина человека не доказана, избегайте резких формулировок. Просто изложите суть проблемы. Коротко и по делу. Срок рассмотрения у каждой жалобы свой. Уточните его заранее. И помните — следить за тем, как решается проблема, должны вы сами.