Где теплоходы зимуют? Доброе утро. Фрагмент выпуска от 22.12.2016
«Сергей Есенин», «Михаил Булгаков», «Илья Репин». Теплоходы с громкими именами матросы между собой называют сервантами и чемоданами. Они действительно чем-то похожи — либо грузный саквояж в профиль, либо огромный шкаф со стеклянным фасадом. По сравнению с ними трос толщиной в руку кажется тоненькой ниточкой.
Вода для кораблей — и родная стихия, и враг №1. Если оставить ее зимой в трубах или кингстоне — системе для впуска забортной воды — случится беда. Вода замерзнет, разорвет трубы, и судно может утонуть. В акватории кипит работа. С теплоходов откачивают больше 300 тонн воды. Благодаря этому они становятся легче и поднимаются на 10 сантиметров. Межнавигационный период — самое благоприятное время, чтобы обновить вотерлинию. Кого-то просто подкрасят, а кому-то нужен ремонт посложнее.
Валерий Иванович на флоте больше 40 лет. Был матросом, потом капитаном, теперь наставник! Работу механиков и матросов проверяет лично. Говорит, что его «Настенька» в надежных руках. Небольшая косметика — и величавая княжна к весне будет в строю. А к началу навигации он ожидает пополнение в хозяйстве — теплоход «Глеб Коржановский». Здесь заботятся о каждом судне. Теплоход «Максим Горький» — настоящий дедушка речного флота. Ему 83 года. Говорят, на нем ходил еще Сталин.
А в 150 километрах вниз по течению постепенно засыпает Гидроузел Северка. На зиму плотину разбирают. Шлюз уснет до весны. С началом навигации система снова будет поднимать уровень воды в устье Москвы-реки.