Сообщить о технической проблеме

Космическая эра: из прошлого — в будущее! Доброе утро. Фрагмент выпуска от 12.04.2017

Новейший скафандр для работы в открытом космосе "Орлан". Месяц назад такие доставили на МКС. Универсальный подстраивается под любой рост космонавта. Ходить по земле в таком нельзя – скафандр весит 110 килограммов. Это миниатюрный космический корабль с бортовым компьютером, вентиляцией и даже кондиционером. Был бы такой у Алексея Леонова, когда он первым в мире выходил в открытый космос. Там на солнце плюс 100 градусов, в тени ниже сотни. А у Леонова с собой был только рюкзак с кислородом. Он провел в космосе 12 минут. Современные космонавты работают за бортом по восемь часов, надев под скафандр костюм водяного охлаждения. «Система сделана по принципу климат-контроля в автомобиле», - объясняет главный испытатель космических скафандров «НПП Звезда» Геннадий Глазов. Сегодня это лучший в мире скафандр для выхода в открытый космос.

Домашний вариант - скафандр для полетов "Сокол". Наши мастера шьют его для космонавтов всего мира. Каждому - индивидуальный. В космосе все индивидуально. Даже кресла для полетов делают по слепку космонавта. Поэтому в корабле легко помещаются три человека. А Юрий Гагарин летел один и сидел в почти самолетном кресле. Приземляясь, он должен был катапультироваться и спускаться на парашюте. Поэтому первый скафандр был оранжевого цвета, чтобы космонавта было легче найти.

Корабли следующего поколения приземлялись уже с космонавтами на борту и имели плоское дно в отличие от первого шарообразного. Но совсем скоро и они станут историей. «Сейчас строится новый корабль "Федерация", - рассказал генеральный директор и главный конструктор «НПП «Звезда» Сергей Поздняков. - Корабль другой, больше по размерам, большая численность экипажа. Задача - многоразовость. Поэтому спасательные скафандры будут многоразовые, универсальные». Экипаж - шесть человек. Миссия будущего корабля - доставлять грузы и людей на Луну и орбитальные станции. Первый беспилотный запуск запланирован уже через четыре года.

Тематические категории: