Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Сообщить о технической проблеме

Кто починит мост? Доброе утро. Фрагмент выпуска от 29.06.2016

На деревянный мост в селе Верхняя Тойда Воронежской области страшно смотреть — в таком он аварийном состоянии. Однако этот мост — действующий, по нему каждый день ходят местные жители. Это единственный путь, по которому можно попасть в магазин. По словам жителей, мосту около 60 лет. Говорят, весь ремонт за все время — это пара прибитых новых досок. В сельсовете знают, в каком состоянии переправа, но разводят руками, мол, денег на реконструкцию пока нет.

Поддерживать пешеходный мост в нормальном состоянии — обязанность эксплуатирующей организации, например, дорожников или местной администрации, смотря кому он принадлежит. Служить мост может долго, до ста лет, если его регулярно осматривать. По правилам, это должны делать каждые полгода. Текущий ремонт — покраска, замена отдельных элементов — может осуществляться раз в два года. После текущего идет капитальный ремонт. А если мост бесхозный?

Мост — одно из самых опасных сооружений, каждый год обрушиваются десятки. В одном только Приморье с конца зимы уже рухнуло пять мостов. Восстанавливать их будут те, кто за них отвечает. Поэтому ничейным мост быть не должен. Если есть вопросы, эксперты советуют обращаться в прокуратуру и выяснять владельца через суд. Если владелец не найдется, суд возложит ремонтные работы на местную администрацию.

В Красноярске сейчас как раз решается судьба бесхозного виадука. Жители одного из районов города давно жаловались на то, что мост сыпется. Оказалось, сооружение никому не принадлежит, вот за ним никто и не следил. Местный департамент имущества должен оформить его в собственность города. Но на все эти процедуры уйдет не меньше года. Жильцам района, которые ходят по нему каждый день, остается надеяться, что за это время мост не развалится.

Тематические категории: