Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Сообщить о технической проблеме

Кто такие «потребиллеры»? Доброе утро. Фрагмент выпуска от 22.08.2017

Получить товар бесплатно без всяких промокодов и скидок? Не проблема! В Сети десятки рекомендаций от так называемых потребиллеров. Больше всего их в общепите. Но подбрасывать волосы или носить с собой насекомых - прошлый век. Камеру повсюду! Можно просто… скривить гримасу и позвать менеджера: мол, вы сами-то пробовали то, что продаете? Оценка качества - вещь субъективная, к тому же поток большой, и руководство кафе, как правило, предпочитает не связываться, а бесплатно предложить недовольному клиенту новую еду.

Новая уловка потребиллеров: неопытных сотрудников кафе ловят на продаже спиртного несовершеннолетним и начинают вымогать деньги. Кафе идут на уступки, чтобы не платить еще больший штраф по суду. Точно так же работает схема с контрафактной электроникой. В интернете заказывают недорогой, а значит, явно поддельный товар, а потом отправляют в магазин претензию - гаджет ненадлежащего качества! После нескольких дней переписки, как правило, владельцы ресурса возвращают деньги. Расчет на то, что некоторые сайты не просят товар обратно.

Аппетиты потребиллеров растут. Одна из столичных компаний по производству молочных продуктов получила претензию. Автор письма уверяет, что купила в фирменном магазине пирожное со стеклом, о которое поранился муж, и требовала компенсацию в размере 300 тысяч рублей. Пришлось закрывать цех на проверку, хотя ни товара, ни заключения экспертов администрация не получила. Попалась мошенница на жадности - точно такие же претензии к другим компаниям обнаружились сразу в нескольких в судах Москвы.

Казалось бы, и что с того? По закону производителю мало доказать несостоятельность претензий, нужно подтвердить качество своей продукции. Есть мнение, что издержки в итоге ложатся на обычных покупателей. К тому же продавцы начинают в штыки воспринимать претензии и вполне добропорядочных потребителей. 

Тематические категории: