Мама, забери меня домой! Доброе утро. Фрагмент выпуска от 28.06.2017
Проверки детских лагерей по всей стране начались еще в мае, накануне открытия сезона. Продолжаются и сейчас, в самый разгар. За первую смену Роспотребнадзор, прокуратура и МЧС уже нашли нарушения в лагерях Мордовии, Брянска, Воронежа. Закрыто 13 учреждений, у которых не было разрешения на работу.
А на что жалуются сами дети? Дочь Анны Смеркиной Лиза в этом году отдыхала в Подмосковье. Уже на третий день попросилась домой. В комнатах - холодно, в санузле - перебои с водой. В итоге девочка простыла так, что до сих пор ходит по больницам. Родители взяли справки у врачей и привезли их руководству лагеря. Деньги за путевку им вернули.
Условия проживания – то, на что чаще всего жалуются дети. Отсутствие горячей воды, старые комнаты, небезопасные игровые площадки. Дальше все, что связано с развлекательной программой – вожатые уделяют мало времени на игры, либо дети вовсе предоставлены сами себе.
Сотрудники детских лагерей тем временем оправдываются - на всех не угодишь, да и не за каждым ребенком можно усмотреть. К тому же заболеть ребенок может в любой момент, независимо от того, где он находится – дома или в лагере. И с этим вроде не поспоришь. Только пока ребенок находится в лагере, ответственность за его здоровье и жизнь несут сотрудники. Все, что касается проживания, питания и развлекательной программы, должно быть прописано в договоре, который родители заключают, когда покупают путевку.
Но, конечно, лучшая гарантия того, что ваш ребенок не попросится домой через пару дней – это увидеть место отдыха своими глазами. Перед открытием сезона сотрудники лагерей устраивают экскурсионные дни для родителей. А вот во время смены попасть туда будет проблематично. Если вы купили путевку накануне заезда – выход один – попросить, чтобы ребенок присылал вам фотографии мест, где он ест, играет, чистит зубы и чаще рассказывал, как проходит его отдых.