
Сделано у нас
Красноярский завод, производящий холодильники, осознанно продвигает технику с лейблом «сделано в России». Собирают по 2 000 холодильников в день. Могли бы и больше, но не раскупят. «Производственные мощности сейчас загружены порядка 60%, поэтому развиваться дальше мы можем и производить холодильники тоже можем», — заявил первый заместитель генерального директора Павел Ларионов.
На заводе в Барнауле делают мясорубки с русским именем. Выделиться на рынке бытовой техники сложно. Хотя еще 20 лет назад ситуация была иная. Вернуться к прежним объемам продаж непросто. В магазинах бытовой техники 95% брендов на иностранном языке. Они больше привлекают покупателя. А ведь только половина из них реально зарегистрированы за границей. Все остальные выпускают российские мультиварки, тостеры, электроплиты, но реализуют товар под видом иностранного. Для привлечения внимания на коробках пишут — «техника немецкого качества» или «французская сборка» и поднимают цену в полтора-два раза.
То же самое с одеждой. Больше 50 российских брендов продают товар под видом зарубежного и не хотят в этом признаваться. Почти все магазины, которым мы предложили сняться в сюжете — отказались. Испугались потерять покупателя. Хотя маркетологи уверяют — производителям одежды бояться нечего.
Наталия Балашова, маркетолог: Отношение к «сделано в России» в одежде несколько лучше у потребителя и ожидания лучше, чем в бытовой технике и электронике. Легкая промышленность в Советском Союзе была как-то развита. В последнее время мы видим, сколько наших дизайнеров участвуют в международных конкурсах.
Все платья и блузы, представленные в этом магазине, шили в Москве. Производители не скрывают. Говорят, это только привлекает покупателей, которые понимают — российские бренды адаптированы под наш климат, национальный колорит и размеры.
Екатерина Черепанина, дизайнер одежды: Мы старались исследовать антропометрические данные российских женщин и подобрали конструктивную систему, по которой садится одежда именно на российских женщин.
Цены здесь выше средних. Но это лишь пока. Магазин ищет выход на региональный рынок. Маркетологи подтверждают, снизить ценник на любой российский продукт можно за счет увеличения объемов продаж. А для начала производителям нужно как минимум быть честней с покупателем и перестать стесняться лейбла «сделано в России».
Смотрите также
Вместе с этим смотрят

Средство от засоров: какое помощнее? Доброе утро. Фрагмент

Фигурные, хоккейные, прогулочные — какие коньки выбрать? Доброе утро. Фрагмент

Коврик? Для сугреву. Доброе утро. Фрагмент

Термобелье мое: тонкие материи. Доброе утро. Фрагмент














