Жалуйтесь, и вас услышат! Доброе утро. Фрагмент выпуска от 03.11.2016
Сегодня чиновники обязаны реагировать на жалобы потребителей, даже если бумага подписана Иваном Грозным. Как минимум нужно формально отчитаться по ней. А таких жалоб ежегодно чиновники получают сотни тысяч писем. Только в Роспотребнадзор приходит больше полумиллиона. Половина безличных обращений оказываются ложными.
С Нового года в жалобах придется указывать личную информацию: имя, адрес, паспортные данные. Принимать анонимки не будут. Еще одно новшество. Чтобы по обращению была проведена проверка, нужно доказать, что потребителя обидели и мирным путем ситуация не разрешилась. Копии обращения к обидчику будет недостаточно, нужно именно доказать факт отказа. Как это сделать, пока многим непонятно.
Такие нововведения могут спугнуть и добросовестных заявителей. Не у всех просто есть время. Вот представьте: вы купили просроченный творожок и хотите просто привлечь внимание к магазину, чтобы никто не отравился. Нужно как минимум два раза прийти к продавцам. Написать претензию. Ждать ответ. Собирать доказательства. Возможно, понадобится помощь юриста. И только после всего этого можно жаловаться в госструктуры — лично отнести в ведомство, подать через МФЦ или оставить обращение в интернете. Правда, пока непонятно, как будут идентифицировать заявителей, которые отправляют жалобы в электронном виде.