Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Сообщить о технической проблеме

Жалуйтесь, и вас услышат! Доброе утро. Фрагмент выпуска от 03.11.2016

Сегодня чиновники обязаны реагировать на жалобы потребителей, даже если бумага подписана Иваном Грозным. Как минимум нужно формально отчитаться по ней. А таких жалоб ежегодно чиновники получают сотни тысяч писем. Только в Роспотребнадзор приходит больше полумиллиона. Половина безличных обращений оказываются ложными.

С Нового года в жалобах придется указывать личную информацию: имя, адрес, паспортные данные. Принимать анонимки не будут. Еще одно новшество. Чтобы по обращению была проведена проверка, нужно доказать, что потребителя обидели и мирным путем ситуация не разрешилась. Копии обращения к обидчику будет недостаточно, нужно именно доказать факт отказа. Как это сделать, пока многим непонятно.

Такие нововведения могут спугнуть и добросовестных заявителей. Не у всех просто есть время. Вот представьте: вы купили просроченный творожок и хотите просто привлечь внимание к магазину, чтобы никто не отравился. Нужно как минимум два раза прийти к продавцам. Написать претензию. Ждать ответ. Собирать доказательства. Возможно, понадобится помощь юриста. И только после всего этого можно жаловаться в госструктуры — лично отнести в ведомство, подать через МФЦ или оставить обращение в интернете. Правда, пока непонятно, как будут идентифицировать заявителей, которые отправляют жалобы в электронном виде.